«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

С целью экологического воспитания, экологической культуры и просвещения дошкольников в группе красочно оформлен стенд «Юные защитники природы». Стенд размещён в групповой комнате в доступном, удобном и безопасном для детей месте. Он является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. Его можно использовать как для индивидуальных занятий в игровой форме, так и подгрупповых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Подготовили:

Фандеева Валентина Ивановна, воспитатель

Лукьянчикова Елена Михайловна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»

г. Губкина Белгородской области

В группе №2 «Дюймовочка» (старший дошкольный возраст) с целью экологического воспитания, экологической культуры и просвещения дошкольников красочно оформлен стенд «Юные защитники природы». Стенд размещён в групповой комнате в доступном, удобном и безопасном для детей месте. Он является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. Его можно использовать как для индивидуальных занятий в игровой форме, так и подгрупповых.

В центре стенда находятся: логотип, девиз юных эколят «Храните чудо из чудес: леса, озера, синь небес!».

Формированию у воспитанников культуры природолюбия помогают детям весёлые сказочные герои: Тихоня, Шалун, Ёлочка, Умница. Тихоня рассказывает детям, от чего планета грустит и радуется. Умница рассказывает о том, кому нужен лес, как лесник заботится о лесе и зачем люди ходят в лес, а также предлагает детям провести ряд экспериментов по сохранению природы. Шалун приглашает детей поиграть. Елочка знакомит детей с правилами поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «О чем говорят знаки?»

На полках стенда размещены:

«ЭКО библиотека», в которой собрана художественная литература: стихи, рассказы, сказки, загадки, книжки малышки, изготовленные своими руками, энциклопедии о природе, иллюстрации с изображением растительного и животного мира. На основе чтения, бесед, рассматривания, придумывания сказок на экологическую тему  у детей формируются знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром, об экологических проблемах.

Для формирования у детей представления о деревьях и их пользе для человека расположен «Круг полезности деревьев», где по схеме можно рассказать о их пользе. Дети должны не только знать об этом, уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и научиться сохранять то, что нам дает природа. А ещё ребята сами изготовляют и меняют деревья по временам года.

«Заповеди природы» напоминают дошкольникам, как следует вести себя в лесу, на природе, учат детей быть милосердными, любить и беречь природу и быть природе другом. 

В природной мастерской дети знакомятся с разными видами природного материала и изготавливают различные поделки. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок.

В разделе «Вернисаж» выставляются работы детей, в соответствии с экологическим календарем и комплексно-тематическим планированием. С помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. Ребята сами оформляют плакаты: «Берегите землю», «Птицы – наши друзья», «Сохраним природу чистой» и т.д.

Мини-лаборатория способствует развитию у детей познавательного интереса, повышению интереса к исследовательской деятельности и формированию основ научного мировоззрения. С помощью специального набора дети с удовольствием рассматривают насекомых, не нанося им вред. Проводят опыты и эксперименты с воздухом, землей, водой.

Рядом со стендом находятся дидактические игры: «Юные знатоки» (на основе колец Луллия), «Дары природы», «Времена года», «Ты, чей малыш», «Мир растений», «Живая природа», «Запоминай-ка», «Группы животных» и др., где дети в игровой форме закрепляют знания о животном и растительном мире, о правилах поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

юные защитники природы

Формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, построенное на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живы...