Конспект НОД «Человек и космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

По программе "Истоки" Парамоновой Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr_mir_kosmos.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Конспект НОД «Человек и космос».

Задачи. Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Предварительная работа. Знакомство с Солнцем, звездами и планетами на предыдущих занятиях по ознакомлению с природой. Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу).

Материал. Увеличительное стекло (лупа), бинокль. Картинки с изображениями подзорной трубы, космических ракет, космонавтов в скафандрах.

Ход НОД.

 Ребята послушайте стихотворение Олега Бундура, которое называется «Смотрю в перевернутый бинокль»:

Смотрю в бинокль: все вокруг

Так незнакомо стало вдруг,

Какой-то маленький диван,

А я — как великан!

Чудных вещей полным-полно,

 Я обхожу весь дом:

Вот дверь, вот стол, а вот окно

И папа за окном.

Он машет издали рукой:

— Иди сюда скорее!

Стоит он маленький такой.

Что я его жалею.

- Почему вдруг диван и папа стали маленькими? (ответы детей)

- А вы знаете, что такое бинокль? (ответы детей)

      - Давайте вспомним, как мы рассматривали через лупу камешки, шишки, листья и цветы растений, что происходило, когда смотрели на них через лупу? (они становились больше).

- Лупа — это особое стекло, которое увеличивает предметы, делает их больше, часто ее так и называют — увеличительное стекло. В бинокле тоже есть такие увеличительные стекла, но если смотреть в бинокль с другой стороны, то эти стекла будут уже не увеличивать, а уменьшать.

 В стихотворении мальчик смотрел в бинокль с другой стороны, поэтому все предметы вокруг стали маленькими.

Показываю детям увеличительное стекло (лупу), бинокль, предлагаю рассмотреть через них странички в книге.

- Как изменилось то, что они видят? (ответы детей)

-Ребята, когда еще мы пользуемся увеличительными стеклами? (ответы детей)

- Такие стекла есть в очках, которые носят люди, в подзорной трубе.

- Был ли кто-нибудь из вас в планетарии? (ответы детей)

      - Что такое телескоп? (ответы детей)

- В телескопах, которые похожи на громадные подзорные трубы, стоят очень сильные увеличительные стекла, благодаря которым мы можем рассмотреть Луну, далекие звезды и планеты.

Люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там. И вот около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки — Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней.

Физминутка.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Показываю изображение космонавта в скафандре.

      - Почему в космосе необходим скафандр? (ответы детей)

Скафандр похож на костюм водолаза, водолазный костюм защищает человека от холода, внутрь костюма подают воздух, чтобы можно было дышать. Скафандр космонавта также защищает его от космической жары и холода, в скафандре есть радио для переговоров, а также запас воздуха, ведь в космосе воздуха нет, и человеку без скафандра нечем было бы дышать.

- Первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для жизни и работы людей в космосе.

- Видел ли кто-нибудь из вас по телевизору репортаж с космической станции? (ответы детей)

- Жизнь космонавтов на станции совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому, что в космосе есть невесомость. Из-за невесомости космонавты не ходят по станции, а как будто переплывают с места на место, так же парят в воздухе и разные предметы, если они не прикреплены к полу, стенам или потолку станции. Еда космонавтов тоже совсем не похожа на обычную: ведь из-за невесомости ни суп, ни каша не удержатся на тарелке, а будут плавать в воздухе. Поэтому еду для космонавтов делают в специальных пакетах или тюбиках, и едят ее не вилками или ложками, а выдавливают прямо в рот.

- Послушайте отрывок из романа-сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» о необычных приключениях коротышек  из главы третьей «Вверх дном».

- Винтик и Шпунтик взялись за приготовление завтрака. Это оказалось не так легко, как они предполагали вначале. Во-первых, ни крупа, ни мука, ни сахар, ни вермишель не хотели высыпаться из пакетов; если же высыпались, то не попадали туда, куда нужно, а рассеивались в воздухе и плавали вокруг, набиваясь и в рот, и в нос, и в глаза, что доставляло Винтику и Шпунтику много хлопот. Во-вторых, и вода из водопровода не хотела набираться в кастрюлю. Вытекая под напором из крана, она ударялась о дно кастрюли и выплёскивалась наружу. Здесь она собиралась в крупные и мелкие шарики, которые плавали в воздухе и тоже лезли Винтику и Шпунтику в рот, и в нос, и в глаза, и даже за шиворот, что тоже было не так уж приятно.  

- Космонавты на космической станции проводят разные исследования: они изучают, как растут растения в невесомости, наблюдают за звездами и планетами. Многим людям хочется верить, что на других планетах тоже есть жизнь и пытаются представить себе, как могут выглядеть инопланетяне — жители других планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Всероссийская акция "Мечты о космосе!" посвященной 60-летию полета человека в космос Юрия Гагарина!

12 АПРЕЛЯ-День Космонавтики!Начиная с 12 апреля 1961 года и по сей день в России отмечают День космонавтики.Эта дата выбрана не случайно, так как именно в этот день на земную орбиту впервые вывели кос...

Тематический уголок «Человек. Вселенная. Космос», посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонав...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Конспект «Полет человека в космос»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета чел...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....