ООД "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Разборова Ирина Петровна

Знакомство с грибами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_temu_griby_srednyaya_gruppa.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Грибы» средняя группа

Цель: знакомство с грибами.

Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей (названия грибов);

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование: корзина с грибами, закрытая платочком,картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Предварительная работа:

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это?Это же Мишка: Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет.

Воспитатель: Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы(в корзинку). Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Дети:Да!

Воспитатель: Слушайте загадку.

Летом он в лесу растет,

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

ДетиГриб.

Воспитатель:

-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы(в лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать(нет, только съедобные).Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Картинка Белый гриб

Воспитатель:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: - Шляпка коричневая.

Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?

Дети: - Ножка белая.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Дети: - Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще один гриб.

Картинка Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.

Воспитатель: - Что есть у подосиновика?

Дети: - Ножка и шляпка.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру (показывают удивление, разводят руки в стороны)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки).

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,

Боровик, лисичка, груздь

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Картинка Подберёзовик

Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Картинка Лисички

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.

Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Картинка Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Итог:Воспитатель: Где мы с вами побывали? (В лесу)

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились(Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.