Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. Поэтому, очень важно экологическое воспитание детей начинать с дошкольного возраста.

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи викторины:

  1. Закрепить знания детей о природе, продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
  3. Закрепить правила поведения в природе и воспитывать любовь к родному краю.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, развивать память, быстроту реакции, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: природоохранительные знаки, эмблемы для команд, песочные часы, волчок, аудиозапись, медали, конверт с заданиями, колокольчик, скрипичный ключ.

Предварительная работа: Беседа с детьми об интеллектуальной телевизионной игре, о ее правилах, заучивание девиза и физ. минутки.

 

Ход викторины: Под музыку команды входят в группу.

Ведущий: - Ребята!!! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Где бы вы небыли в лесу, на лугу, на берегу море повсюду вас окружает. Но мы с вами очень любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Мы с вами очень много рассматривали картин и иллюстрации о природе, узнали интересные сведения о жизни растений и животных из книг и энциклопедии. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Сегодня мы собрались на игру «Что? Где? Когда?» В игре примут участия две команды. Это команда: «Чистый ручеек» и команда «Защитники леса». Правила поведения: выслушать задания до конца, не подсказывать, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый конкурс и правильный ответ жюри будет присуждать балы. После проведение викторины жюри подсчитает количество балов, и определиться победитель игры.

Итак, начинаем приветствия команд:

Капитан команды «Чистый ручеек» ваш девиз

«Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!»

Капитан команды «Защитники леса» ваш девиз

«Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

Ведущий: Ну, вот и познакомились, прекрасные приветствия, займите свой места.

Ведущий: Итак!! Начинаем игру « Что? Где? Когда?» Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. Первой будет отвечать та команда, которая отгадает загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не удержать. (Вода.)

Ведущий: Крутим волчок

Первый раунд.

Конверт под №1 Конкурс «Назови быстро»

Ребята вы должны за тридцать секунд ответить на вопросы как можно быстрее. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал колокольчик.

Первый будет отвечать команда «Чистый ручеек»: слушайте

- Какие части тела есть у рыбы. (Голова, хвост.)

- Какие звери впали в спячку зимой. (Медведь, еж, барсук.)

- Что будет если растения не поливать. (Высохнут.)

- Где встречается вода. (В ручейке, реке, озере, океане, в море, в кране.)

- Время года, когда просыпается природа. (Весна.)

- Что приходиться наблюдать на небе после дождя. (Радуга.)

- Какое растение может нас обжечь. (Крапива.)

- Какие бывают камни. (Твердые не рассыпаются, разные.)

- Сколько ног у паука. (Восемь.)

- Лошадь в тельняшке. (Зебра.)

Вопросы для команды «Защитники леса»: слушайте

- Кто любит колоски. (Мыши.)

- Чем растения отличаются от животных. (Животные могут двигаться, растения нет; животные могут «говорить».)

- Чем питается сова. (Ловит мышей на обед.)

- Какой цветок без листьев цветет? (Мать – и – мачеха.)

- Что умеет делать ветер. (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль.)

- Как называется зверь, строящий на реках плотины. (Бобер.)

- У какого дерева белый ствол. (Береза.)

- Голуби, ласточка, воробей, скворец, ворона – кто это? (Птицы.)

- Кто носит свой дом на себе? (Улитка.)

- Делают запасы еды на зиму зайцы? (Нет.)

Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

Ведущий: Крутим волчок

Второй раунд.

Конверт под №2 «Черный ящик»

В черном ящике находится плод дерева. Весной дерево очень красиво цветет, его плоды созревают в колючей скорлупе. Когда скорлупа раскрывается, значит, плод созрел. Как вы думайте, что в черном ящике? (Каштан)

Правильный ответ очень важно, чтоб нас окружало много деревьев, деревья украшают наши улицы, дома, детский сад.

Ведущий: Крутим волчок

Третий раунд.

Конверт под №3 «Назови лишнее слово»

Ребята, я назову ряд слов, вы должны выделить лишнее слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.

Отвечает команда «Чистый ручеек»

- Собака, корова, лиса, коза.

- Комар, бабочка, акула, кузнечик.

- Клен, тополь, ель, береза.

Отвечает команда «Защитники леса»

- Хек, дельфин, снегирь, кит.

- Волк, медведь, заяц, кошка.

- Пион, калина, черемуха, сосна.

Ведущий: Какие вы все молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.

Ведущий: Крутим волчок

Четвертый раунд.

Конверт под №4 « Угадай по тени»

Ведущий: У вас за столами будут выставляться тени животных, вы должны их показать и назвать. Кто быстрее справиться с заданием, та команда и победила.

Ведущий: Молодцы!!! Но наша викторина продолжается.

Ведущий: Крутим волчок

Пятый раунд.

Конверт под №5 « Музыкальная пауза» (разминка)

Ведущий: Немного с вами отдохнули, займите свои места.

Ведущий: Крутим волчок

Шестой раунд.

Конверт под №6 « На группы разделите животных»

Ведущий: Ребята задание очень тяжелое, будьте очень внимательны. У вас на столах в рассыпную будут лежать группы разных животных, вам необходимо объединить этих животных в одну группу.

Команда «Чистый ручеек»: собирает насекомых.

Команда «Защитники леса»: собирают земноводные.

Ведущий: Ребята хочу вас похвалить, вы так старались, я даже стала переживать, но вы правильно разделили группы животных, даже ни разу не ошиблись.

Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда люди причиняют вред природе своим неумением вести себя. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Работают обе команды.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
  • Не жги костры, может случиться пожар.
  • Не рви цветы, пусть красивые растения остаются в природе.
  • Не руби деревья, они вырабатывают много кислорода.
  • Не ломай ветки, это руки деревьев.
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ведущий: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу, вспомнили кто, где и как живет. Как правильно вести себя в природе, отвечали на все вопросы. А сейчас наступил самый торжественный момент в нашем Клубе Веселых и Находчивых знатоков природы.

Предоставляется слово жюри, победила дружба, награждение медалями.

Выводы: только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной. Ничего не заменить нам свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее бесценным богатствам, но и побуждать к этому других людей, которые относятся к ней потребительски, оскверняют своим бескультурьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.

Викторина «Защитники природы»Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

    Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.

Викторина по Экологии " Мы - друзья природы"  цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе

Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, живо...

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеЦель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к ...