Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гиниятуллина Миляуша Раилевна

Викторина «Защитники природы»

Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Продолжать закреплять правила поведения  на природе.

3. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

 Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения

Развивающие

1.Развивать умение узнавать птиц по голосу.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

3. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Защитники природы»

Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Продолжать закреплять правила поведения  на природе.

3. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

 Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения

Развивающие

1.Развивать умение узнавать птиц по голосу.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

3. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Воспитательные: 

1.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Интеграция  образовательных областей: ОПР, ОРР, ОСКР, ОФР.

Предварительная работа.

  • Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.),
  • Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
  • Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.)
  • Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек  для компостной ямы)

Ожидаемый результат:  бережное отношение к природе. 

Материал: Фишки,  «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата ( для каждой команды); аудиозапись с голосами птиц; дидактическая игра «Кто чем питается», значки «Знатоки природы»

Ход деятельности:

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей!

Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель. Ребята, что такое природа (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух)

Воспитатель. Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы.

Воспитатель. А для чего же человеку нужна природа(Любоваться, собирать ягоды, грибы)

Воспитатель. Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

Слайд№1

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

Слайд№3 Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?».

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным , птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

В-ЛЬ: Дети сегодня, когда я пришла в садик я обнаружила письмо, от кого это письмо мы с вами сейчас узнаем.

Здравствуйте дети! Я фея осеннего леса. Я слышала, что вы много говорили о моем доме, о лесе, и много знаете. Вы очень умные, хорошие  и я, хочу,  с вами поближе познакомится. У нас в лесу есть клуб, который называется «Знатоки  природы». Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны в конверте.

Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков, бабочек и пчелок.

1.  «Назови художника». Слайд №4 

Фея.  Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!

2.  «Узнай и назови птицу по голосу ». Слайд №9

Воспитатель. Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы (записи  голосов птиц: кукушки, вороны, воробья, дятла, скворца, голуби). Если птицу  назвали верно, на экране появляется изображение данной птицы. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.   Слайды №10-15

Молодцы, справились с заданием! Команды получают фишки.

3. Экологические ситуации.

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация         

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

3-я ситуация

После пикника люди после себя оставили мусор , правильно ли они сделали?

В-ЛЬ: Как то один мальчик сказал:

- Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.

В-ль:

- А как это - сердцем? (Наблюдать за природой, не разрушая).

5.  «Если я приду в лесок…». 

В-ЛЬ: . Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.

4. Следующее задание называется «Кто чем питается ?»

В-ль: У вас на столах лежат карточки с изображением животных а в корзиночке карточки с пищей, вы должны правильно распределить кто из зверей  чем питается

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания!

6 «Блиц – опрос». Слайд №22

Фея: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?  Слайд №23

— Не птичка, а с крыльями. Слайд №24

—Назовите птиц ,которые улетают в теплые края. Слайд №25

-   Назовите зимующих птиц!

— Какие животные впадают в спячку? Слайд №26

— Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд №27

-    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

-Без чего не сможет расти растение?. Слайд №30

В-ЛЬ: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Фея с радостью принимает вас в свой клуб и награждает  заслуженными медалями «Юные защитники природы.

Воспитатель: Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Поздравляю вас с тем что вы вступили в  клуб «Защитник природы»!

1.Всех перелетных птиц черней .Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица (грач)

5.Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку! » (кукушка).

6.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик! » (воробей).

7.Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока).

8.Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах, А зовут её (ворона).

9.Всю ночь летает – Мышей добывает.

А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)

11.-Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря, У красавца (снегиря)

12.Маленький певец лесной, Как прекрасен голос  твой. (соловей)

13.Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

14.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеЦель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к ...

«Эколята – друзья и защитники природы». Подготовительная группа.

laquo;Эколята – друзья и защитники природы»  Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...