Конспект занятия по экологии «Берегите природу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

  •  Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.
  • Формировать основы экологической культуры, осознанное бережное отношение к объектам природы
  • Уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по экологии.197.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная)

 начальная школа – детский сад № 10

Конспект занятия по экологии на тему:

«Берегите природу».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0457/00136546-aa46d89d/hello_html_m649c73ad.jpg

                                                                        Подготовила:  воспитатель

                                                                    Иликбаева Ирина Валерьевна  

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

  •  Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.
  • Формировать основы экологической культуры, осознанное бережное отношение к объектам природы
  • Уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Беседы по экологии: «Человек часть природы», «Взаимосвязи в природе», «Земля наш общий дом, нельзя мусорить в нем», «Лекарственные растения».
  • Знакомство с элементами схем-моделей.
  • Чтение экологических сказок Т.А. Шорыгиной.
  • Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды.
  • Рисование запрещающих экологических знаков.

 I. Вводная часть 

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «О золотой рыбке». Но не ту, которая вам знакома, а новую.

Сказка

Жил на краю леса, в деревянной избушке  человек. Воздухом свежим дышал. Однажды он ловил в речке рыбу, вытянул удочку, а там……. Кто, как вы думаете?

Дети:  Рыбка

Воспитатель: А перед ним Золотая рыбка. И говорит она человеку: «Загадывай свои желания. Я их исполню, а за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».» «Ладно»,-говорит человек. И попросил каменный дом с электричеством и отоплением. Рыбка исполнила.

II. Основная часть 

Воспитатель: Как вы думаете, понравился дом человеку?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель:  Как вы думаете, лесу и его обитателям это понравилось?

Дети: Нет, не понравилось, потому что срубили много деревьев.  Животные и птицы потеряли свои дома.

 Воспитатель: Но человека это не остановило, и он  загадал второе желание: попросил у рыбки  машину. Понравилась машина  ему. Ходит вокруг, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель: Как вы считаете,  правильно поступает человек?

Дети: Не правильно, нельзя мыть машину в реке.

Воспитатель: Человек попросил рыбку, исполнить  третье желание построить завод, который будет ему приносить много денег. Рыбка махнула хвостом и исполнила желание.

Воспитатель:  Смотрит человек - завод огромный работает. Из трубы дым идет, грязная вода в реку льется.  И заснул в этот день человек счастливым сном, ведь все у него уже есть, все желания рыбка исполнила.

Воспитатель: А утром проснулся человек, поглядел в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем, побежал к крану, а из крана вода идет грязная. Побежал он к речке, видит,  в реке мусор и бензин, ни одного цветочка вокруг не видно.

- Что же я наделал? –вскричал человек. Стал он кликать золотую рыбку. Долго звал, но никто не откликнулся.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с рыбкой?

Дети: Заболела рыбка.

Воспитатель: Да, ребята, она заболела. Погубил человек природу, уничтожил все вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу. И теперь этот человек обратился к нам, чтобы мы помогли ему спасти природу.

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем человеку спасти природу.

 Для этого мы отправимся в лес. На пути нас будут ждать разные препятствия,  Но чтобы попасть в лес, мы должны с вами пройти в волшебные ворота, кто через эти ворота пройдет, будет обладать волшебной силой.

Физкультминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте) 

Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (идем на носочках) 

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (высоко поднимаем ноги) 

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко. (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть) 

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте) 

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (ходьба) 

В конце дети подлезают под дугой.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и волшебники. Теперь мы сможем творить чудеса. Мы научим человека, бережно относится к природе.

Чтобы вернуть растения в лес, нам нужно  разгадать алгоритм- схему, и научить людей  обращаться с растениями.

1

zadat-vopros

2

8947-raskraska-

316

3

hello_html_7c315d24

4

c7e28f9a3b069c46fa51d12179002f4c

5

hello.ISPhello.ISPhello.ISP

6

photo

7

outline-hand-clipart-2

Дети: Это растения. Их можно встретить в лесу, в парке. Растения имеют корень, стебель, ветви, листья.  Бывают разного цвета, но больше всего зеленого.  Имеют разную высоту. Растения  нельзя уничтожать, их надо беречь. Они  приносят пользу людям, животным, птицам.

Воспитатель: Молодцы. Со схемой вы справились. В лес вернулись растения и его обитатели.

В следующем  задании вам нужно рассказать о воде, ее свойствах и пользе.

Схема.

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Geometricheskie-figury-kartinki-65.jpg

http://images.freeimages.com/images/premium/previews/4721/47211108-man-nose.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/7Ta/od6/7Taod6LRc.png

https://www.wmj.ru/imgs/2016/12/04/22/763169/a558da9bb4caa452d8373dffd62719ca9d953ad1.jpg

59d8929437d3f

003

Дети: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. В воде есть жизнь. Она не обходима всему живому.

Воспитатель: Перечислите, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для питья, приготовления пищи, полива растений, гигиены.  

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Вода стала светлой, чистой, и её можно употреблять в пищу. (звучит фонограмма журчания воды).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Берегите природу»

Растения344309-svetik

Животные4526_900

Солнцеsolnyshko_logo

Воздух2-40

Вода1408415484_aaaa

Человекchasti-tela23-ruki

 (Воспитатель закрывает по одному изображению)

 Воспитатель: Как вы думаете , что случится если исчезнут растения?

Дети: Погибнут животные и люди.

Воспитатель: Что случится ,если исчезнет воздух и вода?

Дети: Без воздуха погибнет все живое.

Воспитатель: Если не будет солнца?

Дети: Замерзнет все вокруг.

Воспитатель: Что произойдет ,если исчезнет человек?

Дети: Природа будет жить.

Воспитатель: Молодцы. Ребята в природе все взаимосвязано. Если человек исчезнет с Земли, природа не погибнет. Но если одна  из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в  том числе  и человек.

Воспитатель: Вот ребята мы и помогли человеку исправить свои ошибки. Вот волшебные ворота  через которые  мы вернемся в детский сад. (дети проходят через ворота).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали.

Дети: Мы были в  волшебном лесу .

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Помогали человеку  научиться беречь природу.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Мы рассказывали о воде, растениях. Показали человеку, что в природе всё зависит друг от друга.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете о природе. Но в жизни такое чудо сотворить очень сложно. Чтобы оно произошло, люди должны научиться любить, беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу"

Занятие по экологии средняя группа...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу"

Давайте вместе Землю украшать  Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одн...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано...

конспект занятия на тему "Берегите природу"

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...

Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе

Тема: «Берегите лес!»Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.Задачи:1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с...