Конспект занятия по экологии "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рочева Светлана Кимовна

Занятие по экологии средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКонспект занятия по Экологии в средней группе «Берегите природу».

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», презентация «Весна», презентация «Дикие животные», «Деревья». Раздаточный материал для игры «Кто лишний?», картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Вам «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Доброе утро!

- Кто мне скажет, где мы живем? (На Ямале, в Шурышкарском районе)

Как называется наше село? (Мужи)

А на берегу какой реки расположено село Мужи? (река Обь)

- Ребята, наш шурышкарский район славится лесами  .А чем богат наш лес? (В лесу растут ягоды, грибы,шишки…)Мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес. Но сегодня попадем в лес по-особенному.

- Раз, два, три, покружись –

В лесу весеннем очутись!

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

- Ребята, какой воздух в лесу? (чистый Свежий)

Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в селе? (в селе воздух не очень свежий из-за того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин)

- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И еще раз повторим.

Вдруг из-за елки выглядывает Старичок-Лесовичок.

Лесовичок: «Кто пожаловал в лес?»

Воспитатель: «Мы дети из средней группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок-Лесовичок: «А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?» (тихо, чтоб не пугать лесных жителей)

Воспитатель: «А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.»

Лесовичок: «А что еще нельзя делать в лесу?»

Дети: «Разжигать костер, собирать большие букеты цветов, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Воспитатель: «Ребята, а какие деревья растут в наших лесах?» (сосна, ель, береза, кедр, осина, липа)

- Как вы думаете, зачем нужны деревья? (они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло) Садитесь на место тихонечко, может она покажет нам. (дети садятся)

- На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.

- А вот и белка. Грызет орешек. С кем она? (бельчонком)

- Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышко? (С медведицей и медвежатами).

- Это кто? (волки). Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. (Волк, волчица и волчата)

- А вот и … (Лиса с лисятами) Сколько лисят? (2)

- Смотрите, появился (заяц). С кем? (зайчонком) Какая у них шубка? (серая) А зимой? (белая) Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы)

- А вот выполз еж с кем? (с ежонком) Где живет еж? (в норе) Какая шубка у ежа? (колючая) Зачем ему иголки? (защищаться от врагов)

- Из леса вышла (рысь) Как называется детеныш рыси? (котенок) Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно, она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами.

- Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие)

Физкультминутка «Весна пришла»:

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянутся вверх)

Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания рукам по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей, (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните. (ходьба по кругу)

Сейчас приглашаем в игру «4 лишний» (как раздаточный материал на столах у каждого ребенка выставляются картинки)

Звери дикие + птица

Звери дикие + домашние животные

Домашние животные + дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение.

- Смотри, какое дерево перед вами. А кто это на нем?(птицы) Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные) Как много птиц на этом дереве? Назови их. (Синица, сорока, воробей, сова, кукушка, ласточка, дятел, соловей, скворец). Кто из них зимующие?

- Ребята, а как называется дом у птиц? (Гнездо)

Из чего птицы строят гнезда? (Из веток, соломы, пуха)

Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (Кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички!

Лесовичок: «А еще в лесу растут растения, грибы, ягоды, деревья. Мы должны все это беречь? В какую книгу записывают исчезающие виды животных, растений? (Жалобная книга – Красная книга).»

Воспитатель: «Хорошо в лесу, нам пора возвращаться в группу».

Лесовичок: «Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. Я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в садике, чтобы было красиво не только в лесу, в нашем селе, садике»

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок! До свидания!»

- Ребята, встаньте в круг и закройте глаза.

Раз, два, три – повернись и в группе окажись.

Воспитатель: «Вот мы и в группе.»

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

- Как мы можем помочь природе? (Не рубить деревья, а сажать их, не рвать цветы, не мусорить на природе, не разжигать костры…)

- Какие растения и животные мы должны беречь особенно? (Занесенные в Красную книгу).

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

«Будем с лесом мы дружить

Охранять его любить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"

Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....