Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Тема: «Берегите лес!»

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.

Задачи:

1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с природой.

2. Познакомить детей с правилами  поведения в лесу, учить проявлять заботу о диких животных.

3. Развивать интерес к жизни леса, внимание, мышление, связанную речь.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  поляна с фигурками зверей, картинки. Краски, влажные салфетки, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе

Тема: «Берегите лес!»

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.

Задачи:

1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с природой.

2. Познакомить детей с правилами  поведения в лесу, учить проявлять заботу о диких животных.

3. Развивать интерес к жизни леса, внимание, мышление, связанную речь.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  поляна с фигурками зверей, картинки. Краски, влажные салфетки, раскраски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.

Послушайте маленькое стихотворение.

Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Синевой небес.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? Давайте с вами помечтаем! Как-будто мы очутились на большой, зеленой, лесной поляне. Что растет на полянах?

Ответы детей: трава, ягоды, грибы.

Воспитатель: В лесу растут разные деревья: березы, осины, ели, сосны.

(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто  тут под ёлкой  спрятался?

Да, это ёжик. Он  принес нам письмо, а в нем загадки. Поможем отгадать их?

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы их отгадывать.

1. Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками (ёжик)

2. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

3. Я длинноухий и пушистый

Умчусь от волка быстро-быстро. (заяц)

4. Я целый день в лесу гуляю,

Ем мёд, малину собираю (медведь)

5. У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра

Я зовут меня? (лиса)

Молодцы ребята! А вы знаете правила поведения в лесу? Я вам расскажу!

В лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, разжигать костры. Чтобы деревья были зелёными, солнце - ярким и теплым, небо - голубым, надо беречь нашу природу и лес!

Физминутка:

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ (топают ногами)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (бег на месте)

Никому их не догнать!

Воспитатель: молодцы! Теперь мы с вами раскрасим  деревья в нашем лесу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращения головой)

Наклонился взад — вперед (наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки (приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки ( наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (дети садятся на пол)

Рефлексия:Где мы сегодня с вами побывали?  Какие животные живут в лесу? Узнали чем они питаются ? И поговорили о том, что животных и лес нужно беречь. Важно помнить: все животные интересны, все нужны и всех нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

Конспект занятия по экологии "Овощи с огорода" первая младшая группа

Овощи с огородаПрограммное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Выз...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

"Солнышко лучистое" Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.

«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Ф...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...