Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Берегите лес!»
Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.
Задачи:
1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с природой.
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить проявлять заботу о диких животных.
3. Развивать интерес к жизни леса, внимание, мышление, связанную речь.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: поляна с фигурками зверей, картинки. Краски, влажные салфетки, раскраски.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе
Тема: «Берегите лес!»
Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.
Задачи:
1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с природой.
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить проявлять заботу о диких животных.
3. Развивать интерес к жизни леса, внимание, мышление, связанную речь.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: поляна с фигурками зверей, картинки. Краски, влажные салфетки, раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.
Послушайте маленькое стихотворение.
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Синевой небес.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? Давайте с вами помечтаем! Как-будто мы очутились на большой, зеленой, лесной поляне. Что растет на полянах?
Ответы детей: трава, ягоды, грибы.
Воспитатель: В лесу растут разные деревья: березы, осины, ели, сосны.
(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто тут под ёлкой спрятался?
Да, это ёжик. Он принес нам письмо, а в нем загадки. Поможем отгадать их?
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы их отгадывать.
1. Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками (ёжик)
2. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
3. Я длинноухий и пушистый
Умчусь от волка быстро-быстро. (заяц)
4. Я целый день в лесу гуляю,
Ем мёд, малину собираю (медведь)
5. У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра
Я зовут меня? (лиса)
Молодцы ребята! А вы знаете правила поведения в лесу? Я вам расскажу!
В лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, разжигать костры. Чтобы деревья были зелёными, солнце - ярким и теплым, небо - голубым, надо беречь нашу природу и лес!
Физминутка:
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ (топают ногами)
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (бег на месте)
Никому их не догнать!
Воспитатель: молодцы! Теперь мы с вами раскрасим деревья в нашем лесу.
Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращения головой)
Наклонился взад — вперед (наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (дети садятся на пол)
Рефлексия:Где мы сегодня с вами побывали? Какие животные живут в лесу? Узнали чем они питаются ? И поговорили о том, что животных и лес нужно беречь. Важно помнить: все животные интересны, все нужны и всех нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

Конспект занятия по экологии "Овощи с огорода" первая младшая группа
Овощи с огородаПрограммное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Выз...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
"Солнышко лучистое" Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Ф...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...