Конспект по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

 расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект по окружающему миру в средней    

             группе «Весенние месяцы»

 Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.

   Задачи:

• расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.

• развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.

Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.

   Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам, друзья

Хорошего настроения, хорошего дня!

Звучит музыка «Звуки весны».

- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне. (в группу входит весна)

Весна:

-А какие изменения в природе происходят сейчас? (предполагаемые ответы детей)

-Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

Называют его …

-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (в группу входит солнышко).

-Здравствуй, солнышко

- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?

Солнышко:

-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!

Весна:

- Ничего солнышко, не грусти!

-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)

-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)

Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.

- Март, апрель, май.

- Как называют первый месяц весны? (март)

- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).

- Какой месяц наступает после марта? (апрель)

- Апрель – второй весенний месяц.

- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).

- И последний весенний месяц – это … (май).

- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья, распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).

Физминутка:

Пришла весна, гулять пора (встали в круг)

Шагает дружно детвора (шаги по кругу)

Ты наклонись и посмотри (наклоны)

Везде проталины видны.

Шагаем дальше (шаги по кругу)

Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)

Повернулись вправо, влево.

Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)

Чтоб достать сосульку с крыши.

Ровно встали и назад

Все шагаем в детский сад!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».

- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.

Весна:

- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!

Солнышко:

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца: март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)

- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».

Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы». Тема: «Весенние месяцы».Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных п...