Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ботнарь Алёна Константиновна

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.

Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка. В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму. Действия с песком (игры, рисование, аппликации, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pesochnaya_fantaziya.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» В первой младшей группе Подготовила: Ботнарь Алёна Константиновна

Слайд 2

Тема проекта: «Песочная фантазия» Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Слайд 3

Актуальность проекта: Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка. В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму. Действия с песком (игры, рисование, аппликации, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) . Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Развивать фантазию, творчество, воображение. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сформирован устойчивый интерес к работе с песком: поисковой деятельности, экспериментированию. Дети отражают полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, употребляют в речи новые понятия: сыпучий, влажный, песчинка и т.д. Дети соблюдают правила игр и работы с песком: убирают на место атрибуты, наводят порядок. Могут использовать, знакомые способы исследования, творчество, простейшие опыты с песком. Выполняют коллективную работу, согласовывают свои действия, договариваются в процессе совместных игр.

Слайд 6

«Песочная терапия» «Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность.

Слайд 7

Что можно делать с песком? Рисовать на песке пальчиками Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость). Искать в песке спрятанные игрушки. Создавать композиции, используя различные игрушки. Оставлять следы на песке от разных предметов. Рисовать на песке палочкой, грабельками, цветным песком на песке, на картоне. Разрушать и заново строить.

Слайд 8

Игра: «Кто спрятался в песке?» Прячем игрушки, посыпая песочком Ищем спрятанных зверей в песке

Слайд 9

Эксперимент: «Сухой и мокрый песок» Сухой песок- сыпучий. Песок хорошо впитывает воду.

Слайд 10

Игра: Мы играем в пекаря Лепим куличики

Слайд 11

Опыт: можно ли создать картину из песка с помощью клея? Создание песочной картины. Песок можно приклеить на лист бумаги.

Слайд 12

Рисуем цветным песком на белом картоне в форме сердечко Песок можно закрасить любимым цветом

Слайд 13

Проводим опыты: Какой песок? Крупный и мелкий песок: рассматриваем крупинки, песчинки через лупу Измеряем температуру песка: тёплый и холодный песок

Слайд 14

Игра: «Оставь свой след, узор» Рисуем грабельками узоры Оставляем следы на песке от колес автомобиля

Слайд 15

Песок или фасоль? Проверяем на сыпучесть: Песок (мелкий) хорошо проходит между пальцами, и через воронку и ситечко. А белая фасоль (крупная) плохо.

Слайд 16

Создаем маленький мир Строим город на песке деревянным конструктором

Слайд 17

Способы рисования на песке Рисуем пальчиками на песке Выкладываем рисунок на песке

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа

Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.

           Игра  – одна  из лучших способов развития  речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку  удовольствие и радость, а эти чувства ...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...

Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в дома...

Консультации для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы"

Консультация для родителей по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы"...