Конспект НОД "Как хлеб на стол пришел" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мордвинова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие " для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад №243 «Апельсин»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему «Как хлеб на стол пришел?»

для воспитанников  старшей  группы

Разработали:

Колоярова Валентина Коннстантиновна,

                                                                                   старший воспитатель;                          

                            Каширина Ольга Александровна,

                                                                                   зам.директора по ВР

                            Мордвинова Ольга Сергеевна, воспитатель,

                            Апанасенко Наталия Викторовна, воспитатель

Цель:  проследить    путь  хлеба от поля до стола;

 Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить  представления:

- о бренде Саратовского края - калаче;

-  профессиях:  хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь;

2. Развивать интерес  о составе, качестве и свойствах  хлеба.

3.Обобщить знания детей о  технике, помогающей  вырастить хлеб.

4. Устанавливать  стадии  роста и развития злаковых растений;

5. Активизировать  речь:  калач, хлебороб, пахать, сеять, плуг, сеялка, комбайн, комбайнер, тракторист.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, память, мышление, интерес к  профессиям.
  2. Способствовать развитию воображения, сообразительности и активизации речевой деятельности детей;  отвечать на вопросы и обращения.

Воспитательные:

1.Воспитывать:  бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

2. Продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Здоровьесберегающие:

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

2. Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  создание воображаемой игровой ситуации. 

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей с калачом на рушнике (звучит музыка)

- Здравствуйте, гости дорогие! Заходите, милости просим!

- Слышала, слышала я, о чем вы хотите узнать. О хлебушке, откуда он к нам пришел.  Присаживайтесь. (воспитатель  ставит  калач на стол, на поднос)

-Кто  знает, как называется этот хлеб?

- Это калач, но не простой, а Саратовский. Чем же он так знаменит?

- Калач гордость нашего родного края, Саратовской области. Только в Саратове пекут такие калачи. Гости Саратова всегда увозят его в подарок домой.

 Если на него нажать, он снова примет свою форму. Попробуйте нажать.

- Как же этот калач пришел на наш стол? Хотите узнать?

-Помогут нам в этом опытные поля. Подскажите, к какому полю,   мы отправимся сначала? Правильно,  на первое поле, с цифрой 1. (на столе  картинки  с плугом  и  трактором,   на подставке для книг.  геоконты для каждого ребенка и веревочки)

-Ребята, кто знает, как называется эта техника? Для чего она нужна?

-Так вот какие машины помогают человеку вырастить хлеб!

-Посмотрите на эту картинку. ( На подставке картинка с изображением плуга).

Что  изображено на картинке? Для чего он нужен?

-Раньше, в старину люди пахали плугом землю. А сейчас помогают современные машины. Молодцы!

Предлагаю вам попробовать самим подготовить технику. Возьмите геоконт (игра В.Воскобовича) или веревочку (игра В.Воскобовича).  Они   лежат у  вас  на столах. Составьте какую-нибудь сельско-хозяйственную технику, которая поможет подготовить поле  к посадке.  Кто управляет трактором?

-Что у тебя получилось? Как называется эта техника? Что она может делать? Ребята вы молодцы, очень постарались!

Вот мы подготовили технику,  техника помогла поле подготовить,   можем сеять зерно.

-Приглашаю вас  к следующему опытному полю. Подскажите, к какому?

(на столах ящик с землей и стаканчики с зерном на каждого ребенка, стеки, салфетки, на подставке картинки  с изображением как сеяли в старину  (человек разбрасывает семена в землю)  и с современной сеялкой)

- Что у вас в контейнерах? Потрогайте. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Совершенно верно, мы будем сеять зерно. Машины у нас есть, поле подготовили, землю мы вспахали, зерно есть - пора сеять.

-Это маленькое поле. Посмотрите, как нужно сеять зерно. Стекой нужно сделать небольшую ямку, положить туда зернышко и присыпать его землей.

 -Ребята, как называют человека, который выращивает хлеб?

- Кем мы с вами стали? Хлеборобами.

(экспериментальная деятельность )

- Накроем волшебным платком наши зерна, чтобы они быстрее взошли. Мы хорошо поработали, теперь пора и отдохнуть.

Физминутка  (под музыку)

«Зернышко»

В землю зернышко попало.

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Давайте посмотрим, что с нашими всходами. (воспитатель открывает платок, а там зеленые всходы пророщенной пшеницы).

- Вот это чудо! Наши зернышки проросли. Какие дружные всходы. Славно вы потрудились.

Кем мы с вами были?

- Пора к следующему  полю. Подскажите,  к  какому?

( на столах сноп колосьев, тарелочки с зерном, подставки с картинками - мельница и комбайн, игра В.Воскобовича «Прозрачные льдинки Озера Айс»)

-Ребята, что мы будем делать на этом опытном поле?

- Что выросло на этом поле?

- Это рожь.  Посмотрите, сколько зернышек в каждом колоске. Много или мало?

- Пора урожай собирать. Какая машина нам в этом поможет?

- Правильно, комбайн.

- Как из колоска сделать хлеб?

- Из зерен надо смолоть муку, а где это можно сделать?

- Попробуем и мы смолоть зерно в муку сами. Возьмите зерна и потрите их руками. Получается мука?  Где же  мы можем смолоть муку?

Тогда нужно везти зерно на мельницу.

- Предлагаю вам  из прозрачных льдинок  составить изображение  мельницы.

-Какие геометрические фигуры вы используете?

- Отличная работа!  Как много мельниц у нас получилось,   все зерно можно  перемолоть  в муку.

-Мы отправляемся на следующее поле. Какое? (на столах на досках для лепки кусочки теста под салфеткой)

На столе  схема   продуктов,  необходимых для изготовления теста,  и картинка с  изображением  хлебобулочных изделий.

- С мельницы привезли муку. Теперь можно печь хлеб?

- Какие еще нужны продукты? Назовите их. Что получится из этих продуктов?

-Правильно, получится тесто.

Я тоже подготовила для вас тесто.

- Кто выращивает хлеб?

- Кто хлеб печет? Пекарь (повторение и закрепление слова).

-  предлагаю вам стать  пекарями и испечь саратовский калач?

- Надевайте шапочки и приступаем к работе. Что можно еще испечь из теста?

- Сделайте то, что вы любите. Теперь мы вместе  сделаем из теста  калач. Ставьте их на форму для выпечки. Где же нам испечь калач?

-  Надо попросить, чтобы нам испекли  калач на кухне в детском саду.

- Пока  калач печется,  мы присядем и вспомним,   какой путь проделал  хлеб, чтобы прийти  к нам на стол?

- О чем мы узнали на 1-м  опытном поле? Принеси (имя ребенка) картинку под цифрой 1.(ставим на мольберт)

- Что мы делали на втором поле? принесите картинку 2 (ставим на мольберт)

- Поле подготовили, зерно посеяли. Что мы делали дальше? Принесите  картинки с 3 поля.(на мольберт)

- Что мы делали на последнем поле? Картинка с поля 4.( на мольберт)

-Молодцы, ребята!  Видите,  какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол. Как много людей трудилось над его выращиванием. Не зря народ придумал пословицу «Хлеб- наше богатство!»

- Как мы должны относиться к хлебу?

-Наш калач уже испекся, можно угощаться. Приятного аппетита!

( выносится калач, порезанный на кусочки и  салфетки. Дети кладут кусочек на салфетку и садятся кушать на стульчики).

Дети заходят, здороваются с воспитателем.

Садятся на стулья вокруг стола.

Ответы детей. При затруднении воспитатель проговаривает название «калач».

Ответы детей.

Дети нажимают на калач.

Дети находят стол с №1.

Ответы детей (трактор, комбайн, сеялка) При затруднении воспитатель подсказывает названия.

Ответы детей: «Плуг»

Дети на геоконтах  и с помощью веревочек

выкладывают разнообразные фигуры с изображением техники.

Поле №2.

Ответы детей: сеять зерна,  сажать зерна

Ответы детей. При затруднении воспитатель проговаривает «хлебороб».

Дети повторяют действия воспитателя согласно тексту физминутки.

Ответы детей: хлеборобами

-Поле  №3

Ответы детей

Колосья.

Ответы.

Комбайн (обратить внимание на картинку)

Догадки детей, при затруднении воспитатель проговаривает, что нужно смолоть муку.

-На мельнице.

Действия детей.

Ответы: на мельнице

Дети  самостоятельно составляют фигуру мельницы из «Прозрачных льдинок»

Ответы детей.

Поле №4.

Ответы.

Тесто. (при затруднении воспитатель проговаривает)

Хлебороб.

Пекарь.

Дети перечисляют виды хлебобулочных изделий.

Дети из теста делают калач

В печке, на кухне, в духовке.

О технике,  машинах.

- Сеяли зерно.

Комбайн собирал урожай,  и отправили его на мельницу.

- из теста готовили калач.

- Бережно, аккуратно, не выбрасывать, доедать до конца, не крошить, не играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)

Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Конспект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель: формировать представления детей о труде взрослых в современном и историческом прошлом; познакомить с профессиями, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...

Конспект "Как Хлеб на стол пришёл"

Дети дошкольного возраста не всегда бережно относятся к хлебу и хлебобулочным изделиям (бросают,крошат,играют хлебом).Следует больше обращать внимание, детей на то, какой, трудный путь проходит прежде...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....