Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скосырская Елена Валерьевна

Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное воображение. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Словарная работа: Пшеница, трактор, сноп, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, замесить, хлебозавод. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Колосок». 2. Рассматривание колоска. 3. Заучивание пословиц «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед». 4. Потешки о дождике «Дождик, дождик – поливай», о солнышке «Солнышко, солнышко» 5. Опыт: «Как замесить тесто». 6. Дидактическая игра «Профессии (повар, пекарь, продавец)» Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». 7. Лепка хлебобулочных изделий. 8. Вечер загадок. Виды деятельности: Рассматривание картин, беседа, подвижная игра, лепка, прослушивание музыкального произведения. Оборудование: Посылка с хлебом, колосок, иллюстрированные картинки, макет русской печи, каравай, соленое тесто, музыкальная фонограмма. Ход занятия: (Дети сидят полукругом на стульчиках.) Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём идёт речь. Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! Ответ детей: Хлеб. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, к нам в гости пришёл колосок. Он предлагает отправиться в путешествие и поможет нам узнать, как колосок появился на свет. Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами отправимся. -Едем в поле хлеб растить (дети встают друг за другом и «едут» на машине) -Кочки будем обходить (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) -С горки в яму - бух! (сесть на корточки) -Веселее друг (машет рукой) -Ехали мы ехали (едут на машине) -И в поле приехали! Колосок: Ребята, садимся на стульчики. Что я хотел рассказать. Сначала я был маленьким зернышком, которое посадили в землю. Что вы видите дальше. Правильно, где меня поливал дождик, обогрело солнце и я превратился в колосок. Вот мои братики и сестрёнки. А когда мы совсем станем взрослыми, нас соберут в снопы, вот один из них. И эти снопы увезут на мельницу. Здесь зерно перемалывается и получается мука. Где из муки делают хлебобулочные изделия. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем и вспомним, какие хлебобулочные изделия вы знаете. Д. игра с мячом «Назови хлебобулочные изделия». Колосок: Садимся на стульчики. Вот сколько всего вкусного мы кушаем.. Но было время когда на нашу родину, на нашу Россию напал враг. Началась жестокая война. Где не жалели ни детей ни стариков. Фашисты (враги) уничтожали всё на своём пути, сжигали дома, деревни, поля. В стране начался голод, нужно было выстоять вот такую очередь, чтобы получить заветный кусочек, так как хлеба было мало, приходилось делить хлеб на вот такие кусочки, (Показ кусочка хлеба, отрезанного от целой булки.) Наши солдаты мужественные, сильные, отважные смогли дать отпор врагу, защитить нашу Россию и прогнать врага с нашей земли. Благодаря нашим солдатам, мы не испытываем голод, поэтому нужно дорожить и ценить, каждый кусочек. Колосок: Ребята, у меня на столе лежат картинки, я предлагаю вспомнить, как я появился на свет. (Последовательность появления колоска.) Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим колосок за интересное путешествие, вы многое узнали, теперь я думаю, вы будете бережно относиться к хлебу, не бросать его и доедать все кусочки до конца, и не забывать историю нашей родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_popal_na_stol.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД по познавательному развитию "Как хлеб на стол попал"

Разработка НОД по познавательному развитию "Как хлеб на стол попал"...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»

ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Помощники – дождевые черви» (подготовительная группа)

Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в созд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Подводный мир" (старшая группа )

Цель: Развитие продуктивной деятельности детей через рисование научно-исследовательского батискафа. Задачи: Формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (вблизи, вд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Лебедь" (старшая группа )

Цель: Продолжать расширять знания о разнообразных материалах и техниках рисования. Задачи: Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей любовь к птицам...

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....