Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скосырская Елена Валерьевна
ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; - развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; - пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий. 3. Воспитательные - формировать бережное отношение к природе. Организационный момент (звучат голоса птиц) 1 слайд (дикие птицы) Воспитатель: На этой неделе мы будем говорить о диких птицах. Почему птиц, изображенных на слайде, называют дикими. Дети: Дикие птицы заботятся о себе сами. Воспитатель: Каких птиц вы знаете. Воспитатель: На какие два вида можно разделить этих птиц. Дети: Перелётные и зимующие. Воспитатель: Какие птицы живут с нами круглый год. Дети: ворона, синица, воробей. 2 слайд Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о перелётных птицах. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова. Дети: Едят насекомых. Воспитатель: Каких насекомых едят птицы. Дети: Майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. Воспитатель: Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков. Почему эти птицы улетают. Дети: Исчезают насекомые. 4 слайд Воспитатель: Эти птицы всегда летят группами — стаями. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. 5 слайд (видео) Сейчас разомнемся. (Физминутка) Насекомые пропали, Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками (крыльями). Стали думать и гадать, Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо – влево). Вместе собрались, Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки). Дружно взлетели, На юг полетели. (Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу). Долго летели, устали, Сели, отдыхали, (Останавливаются, приседают). Снова взлетели, Дальше полетели. (Встают, бегут по кругу, машут крыльями). Вот и южные края, Долетели мы, друзья! Вы устали, отдохните. Насекомых поищите! (Дети останавливаются, расходятся в разные стороны). 6 слайд Воспитатель: Следующие улетают водоплавающие. Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Дети: Плавать в воде. Воспитатель: Каких водоплавающих птиц вы знаете. Дети: Гуси, утки и лебеди. Воспитатель: Почему эти птицы улетают. Дети: Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы 6 слайд Воспитатель: Эти птицы летят именно клином, чтобы видеть каждого в стае, и главное, видеть лидера (вожака). Вожаком, как правило, всегда становиться старая, но ещё сильная птица, которая совершала перелёт уже не раз, и которая точно знает путь. Таких птиц в клине должно быть несколько, и все они летят во главе. 7 слайд (видео) Подвижная игра «Найди свой дом» (водоплавающие, насекомоядные, зимующие) Итог: О чём мы будем говорить на этой недели. На какие два вида делятся птицы. Назови зимующую птицу. Какие птицы улетают самые первые. Как называют птиц, которые питаются насекомыми. Какими насекомыми питаются птицы. Каких насекомоядных птиц вы знаете. Каким методом летят насекомоядные птицы. Как называют птицу, которая летит самая первая. Как называют птиц, которые плавают в водоёмах. Каких водоплавающих птиц вы знаете. В каких водоёмах плавают эти птицы. Каким методом летят водоплавающие птицы. Как называют птицу, которая летит самая первая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx1.56 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

трясогузка

Слайд 3

ласточка

Слайд 4

скворец

Слайд 5

жаворонок

Слайд 6

зяблик

Слайд 7

стая

Слайд 8

гусь

Слайд 9

утка

Слайд 10

лебедь

Слайд 11

клин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

трясогузка

Слайд 3

ласточка

Слайд 4

скворец

Слайд 5

жаворонок

Слайд 6

зяблик

Слайд 7

стая

Слайд 8

гусь

Слайд 9

утка

Слайд 10

лебедь

Слайд 11

клин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию  «Перелетные птицы»  /СТАРШАЯ  ГРУППА/...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Помощники – дождевые черви» (подготовительная группа)

Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в созд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)

Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Подводный мир" (старшая группа )

Цель: Развитие продуктивной деятельности детей через рисование научно-исследовательского батискафа. Задачи: Формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (вблизи, вд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Лебедь" (старшая группа )

Цель: Продолжать расширять знания о разнообразных материалах и техниках рисования. Задачи: Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей любовь к птицам...