Главные вкладки

    Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье». А так же различные виды детской  деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. В ходе НОД решаются поставленные задачи, такие как:  Знакомство детей с названиями цветов, их строением. Расширение словарного запаса  детей, привитие интереса к поэзии. Упражнение их в употреблении существительных во множественном числе; Выделение лишнего  предмета из предложенного ряда; Развитие зрительного гнозиса: обучение  запоминанию нескольких предложенных предметов.  Знакомство  детей с разным назначением цветов; Обучение рисованию способом тычка по контуру цветы одуванчики; Закрепление  умения детей закрашивать листья кончиком кисточки. Надеемся, что данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_izo_zolotoy_lug.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ д\с №50

    комбинированного вида

    «Дефектолог»

    Конспект

    открытого просмотра

    интегрированной образовательной деятельности

    художественное  творчество (рисование), познание,

    коммуникации (развитие речи)

    в средней группе

     для родителей и воспитателей

    Тема: «Золотой луг»

    Подготовила и провела

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Белова Т.Ю.

    Люберцы 16.05.2013г

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с названиями цветов, их строением
    2. Расширять словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
    3. Упражнять их в употреблении существительных во множественном числе;
    4. Учить выделять лишний предмет из предложенного ряда;
    5.  Развивать зрительный гнозис: учить запоминать несколько предложенных предметов;
    6. Познакомить детей с разным назначением цветов;
    7. Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики;
    8. Закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки.

    Оборудование:  3 картины на ватмане (лес, луг, сад); предметные картинки лесных , полевых, садовых цветов (ландыш, подснежник, фиалки; ромашка, колокольчик, василёк; роза, нарцисс, тюльпан),  Картинка строение цветка; Картинки для игры «что лишнее?;  Картина «Золотой луг»; половина альбомного листа с нарисованным контурами одуванчиков, зелёная, жёлтая гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования. Аудиозапись  «Вальс цветов» муз.К.Делиба.

    Планируемые  результаты:  умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические  чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется детской изобразительной  деятельностью (рисованием нетрадиционным способом: тычком).

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент:

    Воспитатель предлагает детям внимательно послушать загадку и сказать «Когда это бывает?»

                                                                Солнце печёт

                                                                Липа цветёт

                                                                 День прибывает

                       Когда это бывает?  (Весной)

         2.  Ознакомление с цветами весны, лета, осени (с показом картинок)

    Как только начинает таять снег  и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

    Дети: Они появляются  самыми первыми, когда ещё снег не совсем растаял.

    Воспитатель:  На мамин праздник дарят нарциссы, мимозу (показывает картинки). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. (показывает картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы?

    Дети: Ромашки, колокольчики, розы.

    Воспитатель: Каждый цветок живёт определённое время  и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. (показывает).

    1. Строение цветка.

    Воспитатель демонстрирует плакат со строением цветка.  Называет и показывает каждую часть цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.

    Как вы думаете, зачем цветку корни? –чтобы держался цветок в земле, питался влагой.

    Зачем цветку бутон и лепестки? – Чтобы любоваться его красотой.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Вальс цветов».

    1. Слушание  музыкальной композиции «Вальс цветов» муз. К Делиба.

    Появляется Весна. Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Я предлагаю вам пойти со мной на весеннюю прогулку. И сначала мы отправимся на луг.

    (Дети подходят к первому мольберту с нарисованным лугом).

    1. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

    Весна: Некоторые цветы растут на лугу: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. (прикрепляет предметные картинки к  плакату). Повторите название этих цветов. (Хоровое, индивидуальное проговаривание названия цветов). Это луговые цветы. За этими цветами никто не ухаживает, они растут сами по себе. Идём дальше и попадаем в лес. Другие цветы растут в лесу: подснежник, ландыш,  фиалки.  Это лесные цветы. За этими цветами тоже никто не ухаживает.  (Дальше идут и попадают в сад). Но  есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними нужно ухаживать: поливать, берегут от холода, подкармливают удобрениями .Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарциссы.

    Весна: А сейчас я хочу вас спросить:

    -Чем отличаются садовые цветы от луговых? – За садовыми цветами люди ухаживают, сажают, поливают.  А за луговыми,  никто не ухаживает.

    -Что общего у луговых и лесных цветов? – Они растут сами по себе и никто за ними не ухаживает.

     

    6.  Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне»

    Вырос красивый цветок на поляне

    Утром весенним раскрыл лепестки

    Всем лепесткам красоту и питанье

    Дружно дают под землёй  корешки.

    1. Д.и. «Один – много» с мячом.

    Василёк – васильки, подснежник - ….., фиалка - ….., нарцисс - ……, тюльпан - …., ромашка - …., стебелёк - ….., лепесток - ….., бутон - ….. .

    1. Д.и. «Что в букете лишнее».

    Весна: А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные. Я хочу вам собрать букет лесных, луговых, садовых цветов. Что лишнее в этом букете и почему?

    Подснежник, фиалка, роза, ландыш. – Роза – это садовый цветок.

    Ромашка, одуванчик, подснежник, василёк. – Подснежник – это лесной цветок.

    Тюльпан, нарцисс, василёк, мимоза – Василёк – это луговой цветок.

    1. Значение цветов.

    Весна: Дети, как вы думаете, зачем нужны цветы? – чтобы любоваться ими. Чтобы пчёлы собирали нектар.

    Весна: Правильно. А из цветов делают разные лекарства, добавляют в мыло, духи, шампунь. Некоторые  цветы, например, подснежники, ландыши  в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.

    1. Слушание стихотворения  «Одуванчик»

    Весна обращает внимание детей на следующую картину. Посмотрите на этот луг. Послушайте стихотворение  О.Высотской  и  скажите, какие цветы на нём расцвели?

    Уронило солнце

    Лучик золотой,

          Вырос одуванчик –

        Первый молодой.

       У  него чудесный

       Золотистый цвет,

            Он большого солнца

           Маленький портрет.

    Дети: Одуванчики.

    Весна: Правильно, и такой луг называется «Золотой».

    1.    А теперь я вам предлагаю нарисовать «Золотой луг».  Самостоятельная деятельность детей.

    Дети проходят за столы.  Рассмотреть форму листьев, и бутонов. Сначала рисуют  жёлтой гуашью по линии овалов цветов, а потом зелёной гуашью стебель и листья. После окончания работы организуется выставка детских  работ.

    1.   Рефлексия.

    Что вам больше всего понравилось в нашей весенней прогулке? В какие игры вы играли. Что интересного вы узнали о цветах? До свидания ребята мне пора возвращаться в поле, лес. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

    КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

    Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

    Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

    Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

    Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...