Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Семерикова Марина Павловна

Интеллектуальная викторина

для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места

Вступительное слово воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_starshie_gruppy.docx354.67 КБ
Файл prezent.starsh.gr_._2_-_kopiya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

F:\КОСМОС\Сценарий\IMG_20210331_061917.jpg

Викторина 

«Я знаю космос»

для детей старшей группы

Выполнил педагог

 Семерикова М.П.

Фурманов

 2021

Интеллектуальная викторина

для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места

Вступительное слово воспитателя.

1 слайд

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

- Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы. (Воспитатель представляет жюри.)

2 слайд

1 конкурс «Приветствие».

- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Наш девиз(все вместе):

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» - привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Наш девиз:(все вместе):

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» - привет!

Приветствие 3 ей команды

Вас приветствует команда«Спутник»

Наш девиз.

Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас и вот мы к полету готовы сейчас!

Командам «Ракета» и «Космонавты» привет.

   (Оценка жюри).

3 слайд

 2 конкурс. «Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

--- Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

--- Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

--- Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

--- Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

--- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

--- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

--- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

--- Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

--- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

(Оценка жюри).

4 слайд

3 конкурс.  Отгадайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Для чего нужна ракета?

- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

- Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос«Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).  (если затрудняются ответить)

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

(Оценка жюри).

5 слайд

4конкурс. «Путешествие на ракете»

- Ждут нас быстрые ракеты

  Для полёта на планеты.

  На какую захотим,

  На такую полетим!

  Но в игре один секрет:

  Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

(Оценка жюри).

6 слайд

5 конкурс. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. 

(Млечный Путь)

7 слайд

6 конкурс. «Невесомость». Эстафета.

- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину.

(Оценка жюри).

8 слайд

7 конкурс. - Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо нарисовать портреты инопланетных жителей – инопланетян.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают инопланетяне? (НЛО)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

9 слайд

8. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат.

Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

(Оценка жюри).

- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет«Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение дипломов.

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ЗНАЮ КОСМОС Фурманов

Слайд 2

КОСМОНАВТЫ РАКЕТА СПУТНИК

Слайд 6

З АГАДКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических ...

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста.

Викторина  по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста....

Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников

Викторина «Я знаю космос»для детей подготовительной группыЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Программное содержание:- Воспитывать у детей чувств...