Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галимова Лариса Маратовна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна.

 

Задачи:

• Закрепить признаки весны;

• Развивать слуховое внимание, фантазию;

• Закрепить обобщающие понятия, дикие животные)

• Уточнить представления детей о детенышах диких животных

.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

• Способствовать эмоциональному сближению детей;

• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vo_2ml.gr_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна.

Задачи:

• Закрепить признаки весны;

• Развивать слуховое внимание, фантазию;

• Закрепить обобщающие понятия, дикие животные)

• Уточнить представления детей о детенышах диких животных;

.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

• Способствовать эмоциональному сближению детей;

• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

• Елочка, сундучок,, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса, музыкальное сопровождение )

• Презентация на тему: «Весна», «Животные и их детеныши»

  • Пластилин, цветной картон, тряпочка и дощечка для лепки
  • Картинки с изображением цветов, солнца, зайчат, поезда.
  • Презентация «дикие животные и их детеныши»
  • Проектор

Методы и приемы:

• Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М. Пришвина о природе, рассказов Е. И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

В: Ребята, а кто знает какое время года наступило?

Дети: Весна.

В: Как вы узнали, что пришла весна?

Дети: (перечисляют признаки весны)

Стук в дверь.

В. Ребята, кто к нам пришел?

(появляется зайчик)

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я мама зайчиха! Прибежала к вам из леса рассказать, что там наступила весна, да такая красота! Вся природа оживает, вот такие чудеса! Я хочу вас пригласить, отправиться со мной в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц. Поедете?

Дети: Да

Зайчик: Ну, тогда вы отправляйтесь в путь, а я вас встречу в лесу.

В: Ребята, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? На каком транспорте?

(Дети перечисляют транспорт, а воспитатель спрашивает какие звуки издает тот или иной транспорт.) как сигналит автомобиль? (Би-би-би). Полетел самолёт: У –У –У. Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

В: А мы поедем на поезде. (Слайд) Поехали! Под музыку .

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) Приближаемся к лесу.

(Слайд) Картинка  «Весна в лесу», и  звуки  природы.

Основная часть

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами (дети присаживаются на подушки и прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т. п) Что вы слышите? Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом. Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)

В: Прежде, чем отправится на прогулку по весеннему лесу, вспомните правила поведения в лесу.

В лесу нельзя:

-нельзя разжигать костры, нельзя ломать ветки, нельзя разорять муравейники, нельзя рвать цветы, нельзя громко кричать и т. д.

Появляется зайчиха.

В: Ой! Смотрите, а вот и наша зайчиха , но она какая-то грустная., что случилось?

Зайчиха: Ох! Ребята, у меня беда, я не могу найти своих зайчат!

В: Ну, что ребята поможем маме зайчихе найти ее детенышей?

Гимнастика для глаз.  Тогда, скорее в путь!

Дети идут “по лесу”. Проговаривают: Мы идем лесной тропой, если лужи на пути – мы их перепрыгнем, если кочки на дороге - поднимайте выше ноги, снова ровная дорога мы шагаем дружно в ногу. (подходят к елочке)

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой. Давайте посмотрим что в нем (открывая сундучок, звучит волшебная музыка) Здесь подсказка.

Слайд: на экране появляется картинка «Звери весной в лесу»

Рассказ детей по картинке.

В: Давайте посмотрим кто здесь? Где сидит белка? (на дереве, на ветке).

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису). Где спрятался заяц? (под елкой, лиса (за елкой). Молодцы!

А что же еще в сундучке, записка: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, назовите их, тогда, дам подсказку куда идти дальше.

«Назови детенышей».

Слайд (ответы детей сопровождается  показом картинок детенышей животных на экране.)

у белки -. (бельчонок),у зайца -. (зайчонок), у лисы -. (лисенок), у волка -. (волчонок), у медведя -. (медвежонок)

В: И все они какие? (звери-дикие).

Подсказка: Зайчата увидели лису и убежали на луг, где растут красивые цветы.

В: Пойдём на луг, а по дороге покажем и расскажем, что видим.

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (машут крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

Слайд: цветы на лугу

В: Пришли на луг сколько здесь цветов, давайте потанцуем а цветы нам подскажут где зайчата.

Танец «Волшебный цветок»

В: Кто- то шелестит в траве!

Слайд: Появляются зайчата на экране.

В: Смотрите, зайчата нашлись!

Выбегает зайчиха: Ох! Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, счастье в дом нам принесли! (убегает)

В: Ребята, какая была зайчиха, когда потеряла своих деток-(грустная, изобразите. А когда зайчата нашлись-(веселая). Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

В: лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами сделаем солнышко. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

В: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

В: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

В: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветки,

закрывают лепестки

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены пластилин листы бумаги

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками. Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети лепят солнышко.

Воспитатель хвалит детей за красивые солнышки, которые у них получились и говорит, что настоящее солнце очень радуется их успехам, от счастья оно ярче засветило на небе.

(Слайд): Воспитатель оказывают детям яркую картинку с улыбающимся солнышком и говорит: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся ему в ответ.          Молодцы! Получилось у всех!

А теперь попробуйте улыбнуться солнышку пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь!  Замечательно!

Повернитесь друг к другу и так же широко и радостно улыбнитесь! Молодцы! Такие дружные ребята!

Теперь посмотрите на гостей и улыбнитесь им от всей души, и тогда они обязательно опять придут к нам в гости!

В: Молодцы, подарим тепло и свет всем лесным жителям.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...