Главные вкладки

    Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
    проект по окружающему миру (младшая группа)

                                                          Задачи:

    1. Учить называть животных.

    2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.

    3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой             младшей  группе «Шалунишки» на тему: «Домашние животные»

    Составила  воспитатель  группы «Шалунишки»  Матвеева Елена Петровна 2021 год.

    Тип проекта: Познавательно – речевой

    Участники проекта: Дети 3 – лет, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: 2 недели.

                                                      Проблема:

     Проводимые беседы с детьми дали понять, что дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах. Не всегда называют их правильно, но при этом проявляют к ним интерес.

                                                     Актуальность:

    Проект позволяет расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, содержащихся в домашних условиях. Формирует экологическое воспитание, ответственность за животных и природу. На основе представления о животных, дети смогут получить представление о взаимосвязи природы, человека, животного. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка,  бережного отношения к окружающему миру.

                                                           Цель:

    Формирование первичных представлений домашних животных и целостной картины мира.

                                                          Задачи:

    1. Учить называть животных.

    2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.

    3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).

    4. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения (летает, бегает, прыгает), способы питания.

    5. Закрепит умение слушать художественные произведения, запоминать их в виде стихов, загадок.

    6. Развивать умение отвечать на вопросы, развивая речевую активность.

    7. Воспитывать любовь, бережное отношение к живым существам, умение заботиться о них.

                                                Этапы проекта:

                                                       1 – этап

                                            Подготовительный

    1. Подборка художественной литературы.

    2. Подборка дидактических игр.

    3.Подбор сюжетных картин и иллюстраций.

                                                                2 – этап

                                             Реализация проекта

    1.Создание образовательных ситуаций  детьми.

    2. Проведение бесед о домашних животных.

    3. Проведение дидактических, словесных, подвижных игр.

    4. Чтение художественной литературы( загадки, стихи, потешки, рассказы, сказки).

    5. Рассматривание картин.

                         Познавательно – речевое направление:

    Темы: «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит», «Кто что ест», «Чей хвост», «Кто где живет».

                               Художественная литература:

    Потешки: «Наши уточки с утра», «Птичий двор», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота».

    Стихи: «Бычок», «Лошадка», «Кот».

    Сказки: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Козлятки и волк»  

                                             Коммуникация:

    Плакаты, альбомы, буклеты, фотографии, иллюстрации, энциклопедии.

                               Социально – личностное направление:

    Д/ игра: «Чей детеныш», «Кто чем питается», «Найди свою маму».

    Формировать желание ухаживать, воспитывая заботу и нежность к домашним животным.

                                           Безопасность:

    Наблюдения за животными дома(кошкой, собакой, коровой)

                            Продуктивная деятельность:

    Рисование: «К нам пришла собачка, умная собачка», «Уж ты котенька, коток».

    Лепка: «Колбаска для кота», «Мячики для собачки».

    Аппликация: «Украсим коврик для котят», «Миска для щенка».

                                   Музыкальное развитие:

    Прослушивание музыкальных сказок, песен.

                                   Физическое развитие:

    П/игры: «Догони собачку», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес».

                                                      3 – этап

                                              Заключительный

                                            Результат проекта:

    Создан макет «Домашние животные»

    Оформлена фотовыставка «Мой любимый питомец»

                                         В результате проекта:

    1. У детей обогатились знания и представления о домашних животных.

    2. Дети стали узнавать, различать и называть, где живут, как кричит, чем питается

    3.Пополнился словарный запас.

    4. Стали проявлять заботу, нежность, бережное отношение к своим питомцам.

                                                         Вывод:

    В результате проделанной работы и включение в педагогический проект родителей, знания детей о домашних животных пополнились и закрепились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

    Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

    Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

    Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...