Проект "Путешествие в страну времени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Середина Алена Юльевна

прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_vremeni.pptm356.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Авторы проекта: Середина А.Ю. Ведерникова В.П.

Слайд 2

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели. Проект: исследовательско - творческий , средней продолжительности – 2 месяца Объект исследования: часы, время Продукт проекта: Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

Слайд 3

Актуальность проекта. С проблемой времени С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Цель проекта. Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Слайд 5

Задачи проекта. Развивать представление о времени. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность. Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывать желание «беречь» время.

Слайд 6

Подготовительный этап. Систематизация материала по данному вопросу. - Подбор экспонатов для организации мини - музея «Загадочный мир часов». - Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Изготовление альбома «Такие разные часы». - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Слайд 7

Основной этап. Март Знакомство с уголком времени. Рассматривание тематических картинок . Чтение «Сказка о четырех сестричках- временах года». Игра «Лови, бросай времена года называй». Знакомство детей с приборами для определения времени. Апрель Беседа «Немного истории о часах». Чтение Й. Змай «Часы». Рисование «Такие разные часы». Занятие «Учимся определять время с помощью часов». Отгадывание загадок о временных понятиях.

Слайд 11

Заключительный этап. Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы» Создание презентаций «Удивительный мир часов» Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".

Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...