Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Наталья Юрьевна

 

Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_subbotnik.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86  

Красносельского района Санкт–Петербурга

Методическая разработка

по организации и проведению

массового мероприятия

с воспитанниками  второй младшей группы.

Совместный детско-родительский

экологический субботник  

«Любимый чистый – детский сад».

Подготовили воспитатели:

Фомина Наталья Юрьевна

Ботякова Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2021 г.

Экологический субботник

«Любимый чистый – детский сад»!

Тема: совместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела».

Участники: педагоги, воспитанники детского сада, родители.

Место проведения: участок группы на территории детского сада.

Цель: Формирование экологического сознания и уважения к природе у детей, развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды и желание взаимодействовать с природой.

Задачи педагога:

- создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности на участке посредством игр, решения проблемных и игровых  ситуаций, трудовой деятельности;

- организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка;

- использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников,  для  сплочения детско-родительского коллектива.

Образовательные задачи:

- развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща;

 - формировать познавательные и практические умения детей экологического характера;

- воспитывать у детей желание бережно относиться к природе, чувство патриотизма.

Актуальность: Экологическое воспитание является одним из главных направлений  работы с детьми дошкольного возраста. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Формирование  у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам,  бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы это главные задачи экологической работы с детьми. В соответствие с задачами экологического воспитания детей, проводятся самые разные мероприятия, одним из них является экологический субботник.  Экологическое воспитание при помощи субботника это важный аспект в образовании, ведь это позволяет сформировать верное отношение к окружающей среде, природе.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 года говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка».

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность является одним из условий успешности функционирования ДОУ. Одним из основных направлений взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является педагогическое партнерство, когда объединяются усилия педагогов и родителей в воспитании детей, создаются условия для их самореализации. Родители привлекаются к организации совместных проектов, акций, субботников. Субботник - это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Методы и приемы:

- Игровые методы и приемы: «Передай другу», «Перепрыгни через метлу», «Кто быстрее очистит полянку»  -  это активная увлекательная двигательная деятельность детей, которая повышает их эмоциональный настрой.

- Сюрпризный момент - приход героев (Эколенок Елочка, Зюзюка), он используется для  повышения эмоциональной активности.

- Словесные - развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме. Использование художественного слова вызывает у детей эмоциональный отклик, пробуждает  интерес  к деятельности, является источником и средством обогащения образной речи,  расширяет представление об окружающем мире. Это важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения и памяти.

- Загадки  усиливают занимательность мероприятия.

- Указания, беседы, объяснения, вопросы стимулируют деятельность участников мероприятия, активизируют их речевую и мыслительную активность,  трудовую деятельность.

- Практические задания, позволили придать познавательной деятельности практический характер.

- Наглядные: метод демонстрации (установка «Дождемера» и кормушки для птиц).

- Проблемные вопросы используются для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность детей.

Ожидаемый результат:

- У детей повышается  желание познавать природу, замечать изменения в окружающей среде;

- Повышается интерес к трудовой деятельности в природе, желание трудиться сообща, приносить пользу;

- Улучшение дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, желания действовать сообща;

- Реализация права родителей  на участие в жизни группы, как полноправных партнеров в воспитании и развитии детей.

Предварительная работа:

- Чтение литературы на тему «Береги природу», стихи, сказки, загадки.

- Беседы с детьми на тему «Экология окружающего мира» на прогулке с фигурками Эколят.

- Просмотр сюжетных картинок, мультфильмов «Эколята».

- Рисунки на тему «Мы любим природу».

- Подвижные и дидактические игры с детьми.

- Уборка на прогулке участка группы.

- Консультации для родителей на экологические темы.

Используемые материалы: Кукла Эколенок Елочка, мягкая игрушка Зюзюка, ведро, метелки 2 шт, пластиковые бутылки и банки, корзины 2 шт, Дождемер, кормушка для птиц, аудиозапись голосов птиц.

Ход мероприятия:

Данное мероприятие проводится на участке группы на территории нашего детского сада.

1. Торжественная часть субботника.

2. Игровая и практическая часть.

3. Подведение итогов.

4. Создание коллективной работы «Мусор земле не к лицу» в группе.

5. Подготовлены консультации для родителей на тему экологического воспитания в семье.

6. Работа дома с родителями – рисунки на тему «Субботник».

7. В ходе предварительной работы участок очищен от мусора.

  1. Вводная часть.

Воспитатель 1:  Добрый день, дети и родители! Мы рады вас приветствовать на нашем Экологическом субботнике «Любимый чистый – детский сад».

Целью, которого является формирование бережного отношения к природе, и к нашему любимому детскому саду. Мы собрались здесь, чтобы сделать наш мир чуточку лучше и краше!

Воспитатель 2: Ребята, уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам заняться одним очень увлекательным делом.

Приглашаем на субботник

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска -

Сделаем с участка сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

На субботник мы идем,

Грязь и мусор уберем!

А вы знаете, что такое субботник? Весной, когда все тает, появляется мусор, и для этого люди проводят субботник - убирают мусор,  прошлогодние листья, сажают цветы и деревья.

Воспитатель 1: Для начала, нам надо немного размяться, становитесь все в круг. (Флешмоб)

На субботник солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде – «Два»

Мы ногами топ - топ

Мы руками хлоп - хлоп.

Мы глазами миг - миг

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз - два, раз - два, и попрыгать нам пора!

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель 2: Ой, кажется, к нам кто-то пришел!  Да это наша подруга Эколенок Елочка! Но она что-то грустная. Что случилось, Елочка?

Елочка: Ребята, мне грустно, потому что пришла Весна, а солнышка нет, птицы не поют и мусор кругом.

Воспитатель 2: Не грусти Елочка, мы тебе поможем. Ребята, а как мы можем помочь Елочке, развеселить её. (Предложения детей)

Елочка: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть загадки. Давайте отгадаем, чем люди пользуются на субботнике.

Зубы имеют,

А зубной боли не знают.     (Грабли)

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.    (Лопата)

Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет,

Там вода потечет.               ( Лейка)

В лесу родился,

А дома хозяйничает.        (Веник)

Елочка: Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете орудия труда, которые нам сегодня понадобятся. Мои друзья. Каждый человек должен беречь окружающую среду, не ломать деревья, не рвать просто так цветы, не бросать мусор. Ребята, я знаю, замечательные ДЕВИЗЫ (учим в группе заранее) про наш субботник, давайте вместе их скажем.

Дети с Елочкой и Воспитателями:

1. На субботник вышли дружно, все сегодня уберем, грабли, метлы, все, что нужно мы с собою принесем!

2. Это праздник и работа, для себя и для людей, здесь не скажешь – «неохота»! Вместе, дружно, веселей!

Воспитатель 1: На нашей клумбе сухие ветки и листья, давайте почистим ее.

(Воспитатель раздает детям грабли, все собирают мусор с клумбы в мешок).

Воспитатель 2: Молодцы ребята, хорошо поработали. Давайте поиграем. Сегодня на субботник к нам пришли наши родители. Я хочу посмотреть, какие вы все дружные. Предлагаю вам поиграть в  отличную игру «Передай ведерко другу!».

(Дети и родители стоят в кругу, передают друг другу ведерко под музыку, когда музыка заканчивается, играющий выходит на середину и танцует, все хлопают в ладоши).

Воспитатель 1: Ой, какие вы дружные и веселые, да еще и ловкие.  А я знаю интересную игру «Перепрыгни через метелку».

(Дети строятся друг за другом и перепрыгивают через метлу с длинной ручкой, родители помогают им).

Воспитатель 2: Молодцы! Ребята, у меня случилась беда! Подметала я утром дорожки своей любимой метлой, да отвлеклась на минутку, а в это время налетел сильный ветер и засыпал мою метлу мусором. Вы поможете мне ее найти?

(Дети разбегаются по участку, осматривают детскую площадку и находят спрятанную метлу).

Воспитатель 2: Спасибо, ребята, а теперь давайте зайдем в беседку и будем отгадывать загадки о природе:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…                           (солнце)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется…                                      (трава)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек…                        (ручей)

(Далее воспитатель предлагает детям постоять в тишине и послушать птичьи голоса - аудиозапись). 

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете,  что мы должны сделать,  чтобы птицы прилетели к нам на участок?

Дети:  Повесить кормушку.

Воспитатель 1: Правильно,  птицы весной прилетают из теплых стран домой. Они будут вить гнезда, чтобы вывести птенцов. Мы можем помочь им, поставить кормушку и насыпать туда зерно.

(Воспитатель ставит кормушку, дети насыпают в нее зерно).

Воспитатель 1: Молодцы ребята, все правильно сделали, смотрите к нам пришла Зюзюка! (Появляется Зюзюка)

Привет девчонки и мальчишки! давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! А почему вы здесь все собрались?

Дети: На субботник!

Зюзюка: (разворачивая конфету произносит) Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету бросает фантики….)

Воспитатель 1: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить нехорошо.

Зюзюка: Неет, не знаю, а что в этом плохого!

Воспитатель 1: Эх Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом, правда ребята!

Дети: Да. Знаем. Правда…

Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….

Воспитатель 1: Ребята возьмём Зюзюку на субботник?

Дети: Да. Возьмем.

Воспитатель 2: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

                            Быстро наши города превратятся в свалки.

                            Если мусорить сейчас, то довольно скоро.

                            Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Экочистка».

(Воспитатель высыпает из двух пакетов пластиковые бутылки и банки - это «мусор». Дети делятся на две команды и бегут, берут бутылку и бегут обратно, кидают в корзинку. Кто быстрее очистит свою полянку, та команда и выиграла).

Воспитатель 1: Молодцы ребята, хорошо потрудились. У нас есть еще одно важное дело, для того чтобы следить за погодой, нам нужен Дождемер и сейчас мы его установим на нашей площадке. Мы будем наблюдать за тем, сколько выпало осадков.

(Воспитатели закапывают дождемер в землю).

Воспитатель 2: Посмотри мой юный друг,

                            Что находится вокруг:

                            Небо светло голубое.

                            Солнце встало золотое

                            Ветер листьями играя,

                            Тучка в небе проплывает.

                             Все что нужно год от года

                             Нам дает сама природа.

Воспитатель 1:

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

(Спрашивает каждого ребенка).

- Кому мы помогали?

- Как нужно беречь природу?

Воспитатель 2:

Спасибо Всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Земля моя любимая, чистая, красивая"

Цель проекта - формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо беречь и охранять...

16.04. 2018 г., 21.04.2018., состоялся субботник в МКДОУ детский сад № 1, по ул. Солнечная д. 16

16.04. 2018 г., 21.04.2018, состоялся субботник в МКДОУ детский сад № 1, по ул. Солнечная д. 16Коллектив дружно вышел на уборку территории в целях создания чистоты. Погода стояла великолепная, светило...

Сценарии совместно с родителями развлечения " Любимая книга моей семьи"

Материал предназначен для родителей детей.Предлогаю вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет....

Эколого – практическое направление: Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев "Наш чистый детский сад".

Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев «Наш чистый детский сад».   Мероприятие организованное в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра &nd...

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г. воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш чистый детский сад».

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г.  воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш...