ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «Как прекрасен этот мир!»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Детство … Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных – первых встреч с миром природы.

Главные помощники на пути становления юного человека – близкие и родные ему люди.  Беспомощного малыша нужно вырастить, нужно познакомить с окружающим миром, научить взаимодействовать с природой и людьми. Гуляя с ребенком в парке, в лесу, во дворе, обязательно останавливайтесь, чтобы рассмотреть и обсудить разные предметы, растения, насекомых. Задача взрослых – поддерживать инициативу маленького ребенка, развивать его любознательность.  Дети с большим удовольствием наблюдают за разнообразными явлениями природы: дождь, листопад, снегопад и т.д. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, обогащают эстетические представления. Общение с природой воспитывает у малыша чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, разноцветной радугой – дугой после летнего дождя, величием гор, простором полей - у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_kak_prekrasen_etot_mir.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

«Как прекрасен этот мир!»

                                                   

  Автор проекта:                  

Щербакова Ирина Павловна                  

Полное название проекта:

«Как прекрасен этот мир!»

  Автор проекта:

 Щербакова И.П.

Тип проекта:  социально – коммуникативный

физический, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: Кратко - срочный

 Реализация проекта   01.04.2021г – 28.05.2021г

 Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Актуальность проблемы:

Детство … Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных – первых встреч с миром природы.

Главные помощники на пути становления юного человека – близкие и родные ему люди.  Беспомощного малыша нужно вырастить, нужно познакомить с окружающим миром, научить взаимодействовать с природой и людьми. Гуляя с ребенком в парке, в лесу, во дворе, обязательно останавливайтесь, чтобы рассмотреть и обсудить разные предметы, растения, насекомых. Задача взрослых – поддерживать инициативу маленького ребенка, развивать его любознательность.  Дети с большим удовольствием наблюдают за разнообразными явлениями природы: дождь, листопад, снегопад и т.д. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, обогащают эстетические представления. Общение с природой воспитывает у малыша чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, разноцветной радугой – дугой после летнего дождя, величием гор, простором полей - у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель:

  • Формирование элементарных  представлений об окружающем мире;    
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • расширение кругозора,
  • уточнение представлений об окружающем мире,
  • уважительное отношение к родной природе;
  • создание положительной основы для воспитания экологических чувств;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Для детей:

1. Формировать у детей осознанно - бережное отношение к окружающей природе;

2. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность;

3. Знакомить с элементарными нормами поведения в природе.

4.укрепление физического здоровья детей, совершенствование двигательных навыков детей;

5. Развивать интерес к правилам здоровье - сберегающего и безопасного поведения

Для педагогов:

1. Повышение компетентности педагога по данной  теме за счет внедрения проектной деятельности;

2. Оснащение уголка природы по данной теме:

«Дидактические картинки для рассматривания»            

3. Пополнение картотеки стихотворений; о временах года,

о птицах, о растениях, подвижные игры на прогулки;

4. Подбор сюжетных картинок о бережном отношении к природе;

5. Изготовление  дидактических игр;

6. Оформление альбомов для рассматривания «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Мир природы»;

7. Подобрать художественную литературу о растениях, насекомых, птицах, явлениях природы ,«Стихи о временах года»

8.ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления детей раннего возраста в детском саду и дома;

 9. Подборка консультаций для родителей по данной теме

Для родителей:

1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;

2.  Заинтересовать родителей совместными с детьми наблюдениями за природой на прогулке;

3.провести работу с родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (консультации);

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе детский сад – семья.

 

Форма проведения итогового мероприятия

 1. Презентация проекта   «Как прекрасен этот мир».

 Продукт  проекта:

1. Фотовыставка «Удивительный мир природы»

2. Консультации для родителей по данной теме,

3.  Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

Проведенная проектная деятельность по экологическому воспитанию детей раннего возраста поспособствовала достижению поставленных целей:

  • были решены многие актуальные проблемы познавательного и  физического воспитания детей раннего возраста в детском саду;
  • у детей появилось желание охранять природу и укреплять своё здоровье;
  • наблюдается  повышение  педагогической  культуры  родителей  по вопросам экологического и  физического развития детей; осознание  важности своей    роли  в сфере познавательного и физического развития детей;
  • повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Краткое содержание проекта

"Как прекрасен этот мир»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте.

Воспитатели

апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде

Воспитатели

апрель

Разработка проекта.

"Как прекрасен этот мир»

 Составление рабочего плана реализации проекта.

Воспитатели

апрель

Прогнозирование ожидаемых результатов.

Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде

Воспитатели

апрель

Деятельный этап

Альбомы для рассматривания:

«Цветы», «Насекомые»

«Птицы» «Времена года»

«Картотека подвижных игр»

«Дидактические игры на прогулке»

Стихи «Времена года»

Папки передвижки с консультациями для родителей

Консультации для родителей по теме:

«Наблюдения детей в природе»

«Малыш идет на прогулку»

«Элементарный туризм»

«Чтобы ваш ребенок рос здоровым»

«Детский организм нуждается в закаливании».

«На старт, внимание Марш!»

«Памятка для родителей по оздоровлению детей»

Воспитатели

апрель

май

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Собираемся на прогулку»,

  «Оденем куклу на прогулку»,

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

«На дачу», « Мы едем, едем, едем»

Игры-беседы, игровые ситуации с детьми.

«Быстрые ножки».

«Как мы гуляем с мамой и папой»

«Мы поехали на дачу»

«В какие игры можно играть на прогулке»

«Правила поведения на прогулке»

«Вот как я умею»

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

Чтение художественной литературы:

 Стихи: о временах года, о растениях,         о птицах.

Е.Серова «Лужайка»

Агния Барто «Девочка чумазая» « Не мешайте мне трудиться»

 М.Смирнова «Таня неумелочка»

И.Павлова  «Земляничка»

Е.Сутеева «Под грибом»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Догоните меня»

«Поймай мяч»

«Зайка серенький сидит»

«Тучи и ветер

«Мы ногами топ – топ»

«Мишка косолапый»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание сюжетных картинок:

«Времена года»

«Игры детей на прогулке» (по временам года)

«Виды спорта» (по временам года)

Дидактические игры:

«Времена года»

«Я скажу, а ты покажи»,

«Собери цветочек»

«Что оденем на прогулку»

«Когда это бывает»

«Найди такой же листочек»

 

Воспитатели

май

        май      

май

Заключительный этап

Фотовыставка с родителями

«Удивительный мир природы»

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

"Как прекрасен этот мир»

Воспитатели

родители

 

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как прекрасен этот мир"

Задачи: дать первоначальные знание по теме "Путешественники и их открытия", вызвать у детей интерес к окружающему миру....

проект "Как прекрасен этот мир"

проект поможет воспитателю увидеть результаты своего труда в обучении детей правилам сохранения своего зрения....

проект "Как прекрасен этот мир"

проект поможет воспитателю увидеть результаты своего труда в обучении детей правилам сохранения своего зрения....

проект "Как прекрасен этот мир, посмотри"

проект поможет воспитателю увидеть результаты своего труда в обучении детей правилам сохранения своего зрения....

Информационная карта группового проекта «Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети»

На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских забол...

Информационная карта группового проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и пр...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «Полезнее книги нет вещи на свете»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитания интереса и любви к книге, умения слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что сост...