Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_pochemu_lyudi_takie_raznye.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Почему люди такие разные?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: расширять у детей знания о том, что все люди разные.

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о взаимозависимости живых организмов от среды обитания; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение соблюдать правила безопасности и заботы о своем организме; развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материалы и оборудование: карта мира, карточки с изображением животных разных континентов; карточки с изображением людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат; изображение древних людей; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о том, что все люди разные.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

3 мин

II

Основная часть

23 мин

1

Игра

«Карта»

5 мин

2

Беседа

8 мин

3

Физкультминутка

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

4 мин

4

Работа в пособии

Задание 2

3 мин

5

Работа в пособии

Задание 3

3 мин

III

Заключительная часть

4 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Нравится ли вам путешествовать?

- В каких местах вам удалось побывать с родителями?

- Там живут люди точно такие как мы?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу, что в мире встречаются разные люди и предлагает посмотреть, где и какие люди живут и почему они такие разные.

- Хотите?

II. Основная часть

  1. Игра «Карта» (задание 1)

- Давайте поиграем в игру «Карты». Правила такие: я вам раздам карточки с животными и людьми с разных континентов, а вы должны найти их дом на карте мира.

Дети по одному или по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных. Перед детьми, в чьих руках карточки с людьми, встаёт затруднение – они много слышали о людях разных континентов но не видели, как они выглядят. Решение появляется в процессе работы – по описанию людей, дети догадываются, кто есть кто.

2. Беседа

-Давайте разберёмся, почему же люди бывают разные. Как вы думаете, почему на разных континентах живут разные животные? (Они приспособились к тем условиям, в которых живут.)

- А почему одни животные быстрые и мускулистые, а у других тело покрыто толстым слоем жира? (Это тоже зависит от места обитания и от способа добывать пищу.)

-Но и люди на разных континентах тоже живут в разных условиях. Давайте я буду напоминать вам условия жизни в разных местах планеты, а вы отгадаете, о каком человеке идёт речь.

- Итак, Африка -  это очень жаркий континент. Солнце греет целый год. Что случается с вашей кожей, когда вы долго находитесь на солнышке летом? (Мы загораем.)

- А теперь подумайте, нужно ли им специально загорать? (Нет, у них кожа с самого рождения сильно загорелая, коричневая.)

- Теперь подумайте, как защитить глаза от такого горячего солнца. (Очки надеть.)

- А если у них нет? (Нужна кепка с козырьком или шляпа.)

- У человека роль козырька для глаз  выполняют ресницы. Поэтому у африканцев глаза с самыми длинными ресницами. А теперь вспомните, как вы защищаете свою голову от солнца. (Надеваем панамку или кепку).

- У людей же роль кепки выполняют волосы. У детей они не такие густые, как у взрослых, поэтому все дети обязательно носят головные уборы. Посмотрите теперь на картинки: вы нашли африканца? (Да, вот он.)

Воспитатель вызывает кого-либо из детей, и он вместе с остальными детьми составляет портрет австралийца, индейца, индейца, азиата, европейца.

 -Вот какие у нас красивы портреты получились. А теперь представьте себе, что вы приходите в зоопарк, а животные друг над другом издеваются, зебры над медведем смеются, обезьяны тычут пальцами на белых медведей, слоны показывают язык моржам. Смешно? Столь же смешно выглядят и люди, которые так себя ведут по отношению друг к другу. Можете ли вы теперь объяснить им, почему все люди разные? (Потому, что все народы живут в разных условиях.)

Если возникнет вопрос о том, что сейчас люди переезжают на другие континенты и не меняются, то можно ответить, что их народ так долго жил в одной местности, никуда не переезжая, что за одну жизнь человека измениться никак нельзя. Ведь белые медведи в Московском зоопарке бурыми не становятся.

- Древние люди внешне мало отличались от современных. А вот жизнь у них была другая. Рассмотрите рисунок и расскажите, как изменилась жизнь человека за много веков.

- Какие современные предметы заменяют изобретения древних людей?

- Почему древние люди называются дикарями?

 3. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Дети разбиваются на две подгруппы, воспитатель раздаёт первой подгруппе карточки-задания. Дети изображают занятия людей на разных континентах по картинкам. Вторая подгруппа должна разгадать, о каком континенте идёт речь.

4. Работа в пособии – Задание 2

- Люди отличались не только национальностью, но и по возрасту. Расставьте по порядку и назовите людей. Чем они друг от друга отличаются?

Дети ставят цифры под картинками; одни люди молодые, сильные, спортивные, а другие маленькие или старые, немощные.

5. Работа в пособии – Задание 3

- Найдите противоположные картинки. Чем эти люди друг от друга отличаются?

III. Заключительная часть

- Можете ли вы теперь выполнить задание 1 до конца? (Да, можем.)

- Чем же все люди похожи между собой? (Строением – две руки, две ноги и пр.; умом).

- Правильно, но не только. Люди между собой похожи ещё своими желаниями: везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить, растить детей, беречь своё здоровье.

- А теперь самостоятельно нарисуйте портрет человека с любого континента.

-Объясните, почему вы нарисовали тот или иной портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пещерные люди»

Продолжать формировать представление детей о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды...