Краткосрочный проект в старшей группе «Не изведанные дали»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию.  Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_v_starshey_gruppe.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Не изведанные дали»

Разработали воспитатели:

Легачева И.С

Щенникова А.Л

Учитель-логопед

Матвеева Е.В

2021 год

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – с 12апреля по 23  апреля

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

   1. образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребёнка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с праздником День Космонавтики, с первым Русским космонавтом Ю. Гагариным.

Расширять представления детей о солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса.

   2.Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру.  Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

  3.Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию.  Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Этапы работы:

Первый - с 12.04.2021 по 16.04.2021 год.

Второй – с 19.04.2021 по 23.04.2021 год.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Наблюдение за солнцем.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

 

Основной этап

Работа с детьми

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

 «Что такое космос»?

 «Планеты Солнечной системы»

ООД:

Познавательное развитие

 «Все мы – жители Земли»

 «Увлекательное путешествие в космос»

 «Одежда космонавтов»

 «Вселенная – наш общий дом»

 ФЭМП «Полет к звездам»

Развитие речи (логопед)- составление рассказа. Наша планета «Земля» самая красивая.

 Рисование « Ракета»

Лепка «Космодром «Молния»»

Конструирование «Дома для инопланетян»

 Аппликация «Полет на луну».

 Рисование 

 «Космос»

 «Весёлые инопланетяне»

 «Космонавты»

 «Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

Чтение рассказа                

   В. Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дид. игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение худ. литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Загадки о космосе.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии». Участие в конкурсе ДОУ «Путь к звёздам»

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Приложение

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: 
присели -  руки вперёд, 

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

   

Приложение

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. 

 «Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой 
(приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит 
(труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой 
(в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на 
(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая 
…(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … 
(Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … 
(Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… 
(телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… 
(ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… 
(космонавт).

«Найди недостающую ракету»

 «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. 
(Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,                                                                                                                              То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. 
(Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. 
(Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. 
(Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. 
(Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? 
(Комета)

8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… 
(Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. 
(Космический корабль)

В результате реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт.  У детей повысился интерес к проблеме экологии на планете Земля. Дети овладели умением экспериментировать, анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)

Краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»    2021-2022(ноябрь)...