Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Ход занятия
Воспитатель:
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Воспитатель:
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Ответы детей - Насекомые.
Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель:
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Физминутка «Веселые насекомые»
ЖУ-ЖУ-ЖУ – жужжит пчела,
(дети расставляют руки в стороны)
Я лечу из далека (ритмично помахивают руками)
ЗУ-ЗУ-ЗУ – комар пищит (указательный палец выставляют вперед)
Укусить скорей спешит (делают ритмические выбросы рук попеременно вперед)
УФ-УФ-УФ – как паровоз (ритмично шагают ногами)
Шмель пыхтит,- пыльцу привез.
Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши).
Я любого разбужу.
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей - (комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель:
Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель:
Ребята, вы мне помогли вспомнить название насекомых. Вы молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518848-1415365857.jpg)
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-940780-1526927204.jpg)
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Развлечение «В мире насекомых» (средняя группа ОНР)
Развлечение «В мире насекомых»(средняя группа ОНР) Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362481-1636561165.jpg)
Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429624-1666365321.png)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-843674-1673018887.jpg)
Конспект НОД на тему «В мире насекомых» старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект НОД на тему «В мире насекомых&raq...