Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию " Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развивать любознательность, познавательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Развитие любознательности, познавательной активности.

Задачи: - закреплять умения считать в пределах пяти, пользуясь приёмами устного счёта.

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время

образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: Лепестки цветов, мяч, волшебная коробочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное.

Послушайте, я вам расскажу вот такую историю. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое желание.

 Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И что бы их собрать надо отправиться в путешествие.

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все

лепестки волшебного цветка. Ну что готовы? (ответы детей)

Отправимся мы на поезде.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не

может, пока мы не сосчитаем вагончики. (Дети считают вагончики)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите, как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, а вот какой - то конверт, с заданиями.

Следующее задание: Это игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья).

- Комбинезон, кофта, свитер, рубашка - (одежда).

Какие вы молодцы!

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: какой он по счету?

Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).

Игра с мячом «Мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….(утром).

- Солнце светит днём. А Луна ….(ночью).

- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Как называется день, который уже прошел? (вчера).

- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).

- Как называется день, который скоро наступит? (завтра).

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)

Давайте присядем, отдохнём.

Мы ходили, мы играли и немного мы устали,

Вот чуть- чуть мы отдохнем и опять играть начнем.

Отдохнули? Будем играть дальше? Сколько мы нашли лепестков?

Дети: Мы нашли три лепестка.

А на этом лепесточке задание «Времена года», с мячом.

- Когда все купаются и загорают? (летом).

- Когда птички улетают на юг? (осенью).

- Когда расцветают подснежники? (весной).

- Когда тает снег? (весной).

- Когда с деревьев опадают листья? (осенью).

- Когда тает снег на реке? (весной).

- Когда мы надеваем теплую шапку и шубу? (зимой).

- Сколько времен года? (четыре).

Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток, какого он цвета? – оранжевый

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у нас уже лепестков? (ответ детей)

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но он не открывается, как же нам его открыть? (выслушать ответы детей). Может нам нужно сказать вежливые слова?

Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний розовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему комплименты.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель : Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы нашли.

Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Вы были внимательными, активными и нас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".

Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...