Проект "С какого дерева листок?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Муравьева Ангелина

Проблема экологического воспитания является в настоящее время очень актуальной. Именно поэтому так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Данный проект позволяет расширять и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, стимулирует грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение для создания образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "С какого дерева листок?"118.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С какого дерева листок?»

Подготовила воспитатель:

 Муравьева А.А.

Экологический проект

 «С какого дерева листок?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность выбранной тематики.

  Проблема экологического воспитания является в настоящее время очень актуальной. Именно поэтому так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект позволяет расширять и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, стимулирует грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов.

Цель:

изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

Образовательные:

*Формирование основ экологической культуры дошкольников;

*формирование обобщенных представлений об осени, как времени года;

*формирование представлений: деревья – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

*закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева, для земли, насекомых, животных

* учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Развивающие:

*способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

*развивать умение сравнивать и обобщать;

*развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие ее красок и форм.

Воспитательные:

*воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, желание сохранять окружающий мир природы.

Предполагаемый результат:

-сформируется первичное представление о жизненном цикле осеннего листа,

-дети смогут увидеть красоту окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях,

-разовьется интерес к продуктивной и экспериментальной деятельности,

-дети будут уметь согласовывать свои действия с действиями других детей,

-активизируется словарный запас, дети смогут рассказать о своих наблюдениях и впечатлениях,

-произойдет развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. подбор необходимой методической литературы.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. изготовление дидактических пособий по теме.

2 этап. Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Лес, полный чудес»,

«Безопасное поведение осенью в лесу», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать», »Почему могут быть опасны старые деревья?»

д/и «Найди самый красивый листик и его друзей»

Экскурсии и целевые прогулки в уголок леса.

с/р игры «Семья», «Одежда для осени», «Путешествие в лес»

Познавательное развитие

Наблюдение за листопадом

Беседа «Какое время года»

д/и «Что растет в лесу осенью»

        «Созрело – не созрело»

«Найди пару»

«С какого дерева листок»

«Что было раньше, что потом»

«Путаница»

«Что  где растет»

«Найди ошибку»

«Найди дерево по семенам»

Исследовательская деятельность «Летающие семена»

«Строение листа дерева»

«Почему листья опадают»

«Какие из листочков опадают в первую очередь?»

Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов.

НОД «Осень золото роняет»

Изготовление макета «Листья служат укрытием»

д/и «Составь узор по времени года»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов на тему: »Что я видел»

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об осени, деревьях.

Осенняя викторина.

Пришвин «Листопад»

Речевые игры «Скажи по –другому», «Доскажи словечко»

«Какой, какая, какие»

«Назови правильно»

«Кто больше назовет действий»

Ситуативный разговор «О чем думал листочек, когда летел с дерева»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: П.И. Чайковский «Осень», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Рассматривание репродукций «Осень» в картинах художников.

Аппликация «Ковер из листьев»

Рисование «Лес, точно терем расписной»

Лепка «Ветка рябины» (пластилинография)

Физическое развитие

Двигательная деятельность детей с использованием пней, шишек, поваленных деревьев во время похода в лес.

П/и «Полоса препятствий»

«Сбей шишку»

п\у «Через бревно»

«Беги к дереву, которое назову»

3 этап.

Выставка поделок из природного материала.

Спортивный праздник «Приключения в осеннем лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "С какого дерева листок?"

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....

Дидактическая игра "С какого дерева листок"

Цель: учить детей различать деревья; воспитывать познавательный интерес...

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Презентация "От какого дерева лист?"

В лесу так много деревьев! Какой лист и какому дереву принадлежит? Поиграем вместе с детьми....

С какого дерева листик?

Дидактическая игра (презентация)...