Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Девяткина Ольга Евгеньевна

Проект: «Огород на окошке»

Среднесрочный (с 15 марта по 1мая)

Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивании в комнатных условиях, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать условия для познавательного развития детей, развивать экологическую культуру, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы). Как на ветках березы, тополя смогут появиться листья?

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Огород на окошке»

Среднесрочный (с 15 марта по 1мая)

Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивании в комнатных условиях, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать условия для познавательного развития детей, развивать экологическую культуру, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы). Как на ветках березы, тополя смогут появиться листья?

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Этапы проекта:

Подготовительный: 

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
  8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  9. Взаимодействие с семьейСбор семян, необходимых для посадки.  Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя

Содержание проекта

 - Беседы:

 С детьми «Огород на окне».

Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок детского сада».

  - НОД:

Развитие речи

Заучивание стихов о растениях

Чтение рассказов о растениях

Рисование 

«Витамины – наши друзья»

«Наш лучок»

«Микробы – наши враги»

Лепка 

«Корзина с овощами»

Аппликация

«Герои сказки Чиполино»

Экспериментирование

Опыт – наблюдение за ростом лука

Рассматривание семян через лупу.

Практическая деятельность: выращивание рассады (томат, огурец, перец).

Наблюдение за ростом репки

Окружающий мир

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Занятие «Посадка семян овощей»

Оформление дневника наблюдений.

(зафиксировать наблюдения за растениями).

- Игры

 Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Дидактическая игра: «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

СРИ:

Магазин «Овощи и фрукты»

«На даче»

-Труд

-Полив растений в огороде на подоконнике

-Уход за растениями

-Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

-Чтение художественной литературы:

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни.

Сказка «Репка».

 Сказка «Вершки и корешки».

 Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

 К. Чуковский. «Краденое солнце»

 Бехлерова Е. «Капустный лист».

 Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик».

 Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

-Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  4. Провели анкетирование   родителей.

Заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2. Итоговое занятие:

Презентация «Огород на окошке»

 Рефлексивный

 - анализ, проделанной работ

 - награждения грамотами всех участников проекта

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....