Интегрированное занятие по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Елена Геннадьевна

Интегрированное занятие  по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skvorechnik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по окружающему с элементами аппликации «Прилетайте птицы к нам»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце) Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",

"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".

Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание музыки "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др

Материалы: Тонированные листы бумаги с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; аудиозапись пения скворцов; образец скворечника, салфетки, клей, прямоугольник размером (стенка, прямоугольник (полочка, круг (окошко, треугольник (крыша).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы.

Методика проведения:

1. Беседа о весне и птицах.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день!
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна?

Что изменилось в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Музыкальное оформление: «Пение птиц»       (дети сидят на ковре)

В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Д: Птицы поют.

В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца ).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.

В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

Показ выполнения работы.

В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Дети: Треугольной формы, коричневого цвета.

В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Д: Круглой формы, желтого цвета.

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим.

Физкультминутка

В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Аппликация « Скворечник»

В:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клееночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклеиваем первую?

Д: Стенку.

В: А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Итог.

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!


Список использованной литературы:

  1. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991
  2. Лучич М.В, Детям о природе.- М.: Омега, 2912.
  3. Бондаренко А.К.. Словесные игры в детском саду. М.: Художественная литература, 2004
  4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

Итоговое интегрированное НОД окружающий мир и аппликация

Итоговое интегрированное НОД окружающий мир и аппликация...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».

Расширение знаний дошкольников  по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Итоговое интегрированное ООД окружающий мир и аппликация "Муравейник"

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...