Познавательно исследовательский проект "Удивительный мир ткани"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательных  интересов и способностей детей через экспериментальную и практическую деятельность с тканями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_tkani.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк».

ПРОЕКТ

« Удивительный мир ткани».

Подготовительная группа

                                                                                                                           

Воспитатели:

                                                                                                                     

Хозяйкина Виктория Рудольфовна

Первой категории

                                                                                                                             

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

     Продолжительность: 5 месяца (декабрь- апрель).

Участники: воспитатели, дети, родители,

     Актуальность

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей 6-7 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. 

 Цель: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего возраста, через ознакомление со свойствами ткани.

Задачи проектной деятельности:

  1. «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познать новое.
  2.  «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, а также развивать игровую деятельность детей;
  3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессиями связанных с тканью, с техникой безопасности при работе с ножницами, иглой.

Основные этапы  реализации проекта:

  1. Организационно – подготовительный.
  2. Основной
  3. Заключительный

Предполагаемый результат:

    Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети познакомятся с профессиями связанными тканью. Приобретут навык работы с иглой, ниткой и тканью.

     Продукт проектной деятельности:

- изготовление коллекции «Ткани».

- оформление  дидактических игр.

- выставка  детских рисунков «Придумаем узор для ткани», «Мы модельеры», «Весна -2017»

- изготовление и выставка поделок из тканей.

- бережное отношение к  своей одежде.

- сюжетно – ролевые игры «Ателье»,  «Мы модельеры», магазин «Ткани».

Реализация проекта

I этап

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы, иллюстрированный материал по теме.
  2.  Оформить материалы для продуктивной и экспериментальной деятельности.
  3.  Подборка  методической и специализированной       литературы для бесед с детьми по теме «Мода и ткани», журналы «Мода», «Бурда».

4. Подборка дидактических игр по данной теме.

5.Информация для родителей: «Одежда  детей в группе», «Повседневная одежда», «Спорт, спорт, спорт»,  «На прогулку становись!» «Одежда для сна в детском саду», «Танцуют все!» «Праздничная одежда для садика

                     

II основной этап:

1.Методическая литература:

- Н.С. Голицына «Конспекты занятий»

- О.Н. Каушаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»

- Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность  дошкольников»

- О.В. Дыбина, П.Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

- Энциклопедия «Первая книга для школьника». Москва, 2009

2. Темы бесед и чтение художественной литературы:

- «Как рубашка в поле выросла?» Ушинский

- «Самый красивый наряд на свете», пер. В. Марковой с японского.

- «Три пряхи» Братья Гримм.

- «Новое платье для короля»

- «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка.

- «Китайская царица Силинчи»  Л.Н. Толстой.

- «Путешествие в старину»

Рассматривание иллюстраций одежды прошлого и настоящего времени, их сравнение.

- А.Шибаев «Лу4чше дела не найти»

- М.Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут».

3 Продуктивная деятельность:        

- Рассматривание и раскрашивание альбома для творчества Ив Сен-Лоран «Мода и стиль. Для дочек и мам», «Высокая мода для дочек и мам»

- Раскрась одежду куклам (раскраски)

- «Роспись ткани».

- «Узелковый батик»

-Занятия по аппликации. (на ткани из ткани) «Петушок»

- Лепка: «Павловские платки»

- Конструирование «Дом моды»

- Ручной труд: работа с тканью

- «Оденем куклу» (работа художника - модельера).

  1. Экспериментальная деятельность:

-   « Опыты и эксперименты с тканью: выявить свойства тканей».

-  Наблюдение за прохожими «Во что одеты люди?» «Определи погоду по одежде людей»,

  1.  Дидактические игры

- «Мозаика» (сбор ниток, лоскутков разных тканей)

- «Ларец – копилка»

(сбор элементов одежды, для самостоятельной творческой деятельности детей)

- Мамины помощники» (из многообразия инструментов отобрать те, которые нужны для работы с тканью).

-  «Магазин одежды»  (классификация одежды по временам года)

III. Заключительный этап

  1. Выставка детских рисунков «Профессия и одежда», «Весна 2017».
  2. Изготовление новых  дидактических игр.
  3. Оформление фотовыставки «Юные модельеры».
  4. Изготовление коллекции «Ткани»
  5. Сюжетно – ролевая игра «Показ мод», «На подиуме модели!»
  6. Выступление на городском семинаре по проектной деятельности Максимчук Дарьи  по теме «Удивительный мир ткани».
  7. Фотовыставка «Мода и дети»
  8. Дети на практике освоили: делать из  ниточек узелки, пришивать  пуговицы, шов «вперед иголка» и «моделировать» одежду из подручных материалов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...