Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по ФЦКМ для детей разновозрастной группы с ОВЗ "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_v_gosti_k_solnyshku_idyom.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ для детей разновозрастной группы с ОВЗ
«В гости к солнышку идём»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».
Цель: развитие познавательной активности, внимания путём активизации зрительного, тактильного и слухового восприятия.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать ориентировку в пространстве;
-Расширять и закреплять представления детей о природных явлениях;
-Вводить в активный и пассивный словарь слова: солнышко, дождик, туча;
-Формировать умение различать и узнавать природные обьекты на иллюстрациях и муляжах;
Развивающие:
-побуждать речевую активность
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук
-Формировать захват щепотью
-Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление;
-учить составлять целое из четырёх частей с опорой на зрительный образец;
Воспитательные:
-развитие интереса к природным обьектам;
-развитие положительного эмоционального настроения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с природными обьектами, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, наблюдение на прогулке за явлениями и осадками в природе.
Материал:
-сенсорные массажные дорожки;
-муляж «Солнышко»;
-прищепки;
-атласные жёлтые ленточки;
-песочница с песком;
-фланелеграф;
-облака, тучи и солнышко из фетра;
-разрезные картинки;
-альбомные листы;
-ватные палочки;
- металлофоны.
Ход занятия:
- Ребята, давайте под весёлую песенку пойдём в гости на полянку к солнышку.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять,
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! (Шагаем по сенсорным дорожкам)
Дорога к солнцу нелегка.
Вот набежали облака.
И крупно, крупно зачастил,
Водою всех нас замочил …
Что же это? (Дождь)
Подходим к фланелеграфу, где прикреплены тучки из фетры. А кто принес нам дождик? (Туча)
-Не пугай нас тучка
Дождиком и лужами
Не боятся дождика ребятки дружные! - (Погрозим пальчиком тучке)
-Тучка, тучка, подскажи, как нам солнышко найти?
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! (Шагаем дальше сенсорным дорожкам)
А вот и наше солнышко, но она без лучиков. Возьмём его с собой в путешествие.(Солнышко –муляж из жёлтого картона)
-Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! (шагаем на месте)
-Посмотрите, что это? Это песок. А сейчас положим наши ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? (Педагог проговаривает, что песок прохладный, шершавый, лёгкий, сухой, мягкий.)
-Давай его потрем между ладонями.
- Давай его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-Давайте сделаем солнышко на песке. Кладём ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. А теперь пальчиком нарисуем его. Какое оно? Круглое. Давай нарисуем пальчиком длинные лучики. Сколько у нас лучиков? Один или много? Много!
А у нас в песке что-то спрятано. Давайте опустим ручки поглубже и отыщем что же это? А вот и лучики от солнышка! (Прищепки) Давайте их прикрепим к нашему солнышку.(Прикрепляем прищепки к муляжу солнышка)
Вот оно какое красивое,жёлтое,круглое.
Солнышко обрадовалось и нам в подарок подарило новые лучики-ленточки. Потанцуем с ними?
Динамическая игра «Поиграем с лучиками»
По показу воспитателя взмахнуть лентами вверх и опустить вниз!(действие повторяем несколько раз)
Дидактическая игра «Солнышко»
А теперь мы из маленьких частей соберём целое солнышко (собрать разрезную картинку "солнышко" из четырёх частей по образцу).
-Наши пальчики устали, а теперь им надо отдохнуть.
Пальчиковая игра "Каждый лучик солнышка" (с использованием мячика Суджок)
Этот лучик - озорной,
Этот лучик - золотой,
Этот лучик - добренький,
Этот лучик - тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется. (массажируем каждый пальчик)
Продуктивная деятельность (рисование): нарисовать ватными палочками на альбомных листах к жёлтым кружочкам палочки «лучики для солнышка»
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»
Дети слушают музыку М.Картушиной «Солнышко») и играют на металлофонах.
Ребята, я сегодня утром встретила снеговика. Давайте его рассмотрим. Из чего состоит снеговик? (Показ муляжа снеговика –состоит из трёх снежных шаров, на верхнем шаре – голове, вместо носа морковка, вместо шапки ведро, глазки-угольки)
Снеговик был расстроен, потому что его друг снеговик потерял один снежный шар.
-Поможем снеговику найти снежный шар?
Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
(Воспитатель раздаёт наборы кружков)
-Давайте выложим снеговика из кружков. Сколько их? Правильно - три. Какой красивый получился снеговик! Молодцы!
Дидактическое упражнение «Сосчитай лучики»
Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.
А сейчас мы согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лучики солнышка»
Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И... сломаем.
(Топают)
Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»
Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...