Технологическая карта организованной образовательной деятельности «В лес за подснежниками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Алина Игоревна
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «В лес за подснежниками» в форме игровой образовательной ситуации во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

                                                      «В лес за подснежниками»

  в форме игровой образовательной ситуации

во второй младшей группе №1 «Сказка»

Составил: Колесникова А. И.,

                                                                                                                                                                                 воспитатель

г. Северобайкальск, 2021г.

         Тема «В лес за подснежниками»

          Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире через игровую ситуацию.

          Форма проведения: игровая образовательная ситуация

Задачи: 

  • закреплять названия деревьев, птиц, диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, дикие животные;
  • развивать умение называть диких животных;
  • закреплять умения узнавать и различать геометрические фигуры;
  • активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные»;
  • совершенствовать грамотную структуру речи;
  • формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие;
  • привлекать детей к творческой деятельности;
  • обогащать двигательную активность детей;
  • развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Используемые технологии:  игровая,  здоровьесберегающая,  проблемное обучение,  опытно-исследовательская, «Технология утреннего круга»,  ИКТ

Методы: наглядный,  игровой,  словесный,  мотивация,  стимулирования,  практический.

Средства обучения: демонстрационный и раздаточный материал, аудиозапись.

 

Оборудование: ИКТ (колонка), мягкие игрушки.

ДМ: иллюстрация подснежника для интерактивного поля;  иллюстрации деревьев, иллюстрации птиц, ватман с нарисованной поляной.

РМ: билеты с изображением геометрических фигур, набор фруктов и овощей, салфетки, клей.

Длительность этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание деятельности детей

Предполагаемый результат

Мотивационно – целевой  этап:  Активизировать знания детей по теме недели. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Побуждать детей к постановке цели.

2 мин

-Ребята, что за картинка около вагончика?

- Как называется этот цветок?

- А кто это мяукает?

- Котенок пришел к нам за помощью, он хочет увидеть, как растут подснежники.

- Где растут подснежники?

- Когда появляются подснежники?

- А сейчас какое время года?

- Поможем котенку, отправимся в лес за подснежниками.

Интерактивное поле.

Картинка подснежник.

Игрушка котенок.

Дети возле  интерактивного  поля, располагаются полукругом.

Находят сюрпризную картинку (подснежник).

Активизация знаний по теме недели.

Постановка детьми цели – отправиться в лес на поиски подснежников.

Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной ситуации.

Ориентировочный этап: введение в игровую ситуацию.

2 мин

- На чем мы можем отправиться в лес?

- Из чего мы можем сделать поезд?  

Стульчики, игрушка котенок

Строят поезд из стульчиков

Дети откликаются на предложение, погружаются в игровую ситуацию.

Практический этап:   Вовлечение каждого ребенка в деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу;  желание прийти на помощь  при работе.

10 мин

- Можно поехать на поезде без билетов?

- Что изображено на билетах?

- Какие фигуры?

- Проговорите – геометрические.

Обсуждение в ходе поиска своих вагончиков о цвете, форме геометрических фигур.

Призыв детей оказывать помощь другу, принимать помощь.

- Молодцы, все нашли свои места.

-Отправляемся в лес, а по дороге вспомним правила поведения в лесу.

Упражнение «Назови дерево».

- Какие деревья растут в этом лесу?

- Как называется это дерево?

Упражнение «Назови птицу»

- Закройте глаза и послушайте, кто живет в лесу.

- Посмотрите, что за птицы прилетели поприветствовать нас своим пением?

- Какая птица сидит на березе?

- Какая птица сидит на еле?

Упражнение «Назови диких животных»

- А кто еще живет в лесу?

- Каких животных вы можете назвать?

- А как можно назвать этих животных одним словом?

Стульчики, билеты с изображением геометрических фигур, запись звука движущегося поезда, игрушка котенок

На уровне глаз детей висят иллюстрации деревьев (береза, ель)

На деревьях иллюстрации птиц (синица, ворона, воробей), запись звука пения птиц.

Дети находят свой вагончик, сравнивая изображенную на билете геометрическую фигуру с фигурой на стульчике («вагончике»).

Дети называют деревья, изображенные на иллюстрациях.

Дети называют птиц, сидящих на деревьях.

Дети называют диких животных.

Все дети нашли свой «вагончик».

Сформировано умение называть деревья, изображенные на иллюстрациях.

Сформировано умение называть птиц, изображенных на иллюстрациях.

Сформирован знания о диких животных, умения их называть.

Динамическая пауза:

2 мин

- Ребята, котенок никогда не видел диких животных. Давайте покажем ему.

- Как прыгает заяц?

- Как ходит медведь?

- Как ходит лиса?

Игрушка котенок.

Дети имитируют движения животных.

Отдых

Практический этап (продолжение):   Вовлечение каждого ребенка в деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу;  желание прийти на помощь  при работе.

Игра «Разложи фрукты, овощи»

- Ежик и белочка перепутали свои припасы, которые несли в корзинках.

- Помогите им разложить фрукты для белочки, а овощи для ежика.

-Не забывайте делиться друг с другом, предавать.

- У всех получилось? Молодцы.

Игрушки ежик и белочка, муляжи фруктов и овощей, две корзинки

Дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи, называют их.

 

Знают и называют фрукты – овощи.

Поисково - исследовательский этап:  Из чего мы можем сделать подснежники сами. Развивать исследовательские навыки.

3 мин

- Вот и полянка. А где же подснежники?

- А мы можем сами сделать подснежники?

- Из чего мы можем их сделать?

- Из чего сделаны салфетки?

- Значит они какие?

- Какими свойствами обладает бумага (мнется, рвется).

- Берем салфетку, сминаем, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.  

Полянка из ватмана, бумажные салфетки, клей.

Дети отвечают на вопросы.

Сминают салфетки, наклеивают на ватман.

Поляна с подснежниками на ватмане.

Рефлексивно – оценочный этап:   Развивать память, внимание;  связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью; Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели занятия.

5 мин

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. А наши подснежники мы возьмем с собой и украсим ими группу.

- Что мы сегодня делали?

- На интерактивном поле, что нашли?

- О чем просил нас котенок?

- Куда отправились за подснежниками?

- Кого мы встретили в лесу?

- Как помогали лесным жителям ?

- А подснежники мы нашли?

-Из чего мы их делали?

-Чей подснежник тебе понравился больше всего?

- Мне очень понравилось, как вы работали.

Дети выходят из игровой ситации.

Отвечают, повторяют, проговаривают.

Достижение поставленной цели

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...