Технологическая карта организованной образовательной деятельности «В лес за подснежниками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
«В лес за подснежниками»
в форме игровой образовательной ситуации
во второй младшей группе №1 «Сказка»
Составил: Колесникова А. И.,
воспитатель
г. Северобайкальск, 2021г.
Тема «В лес за подснежниками»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире через игровую ситуацию.
Форма проведения: игровая образовательная ситуация
Задачи:
- закреплять названия деревьев, птиц, диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, дикие животные;
- развивать умение называть диких животных;
- закреплять умения узнавать и различать геометрические фигуры;
- активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные»;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие;
- привлекать детей к творческой деятельности;
- обогащать двигательную активность детей;
- развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемное обучение, опытно-исследовательская, «Технология утреннего круга», ИКТ
Методы: наглядный, игровой, словесный, мотивация, стимулирования, практический.
Средства обучения: демонстрационный и раздаточный материал, аудиозапись.
Оборудование: ИКТ (колонка), мягкие игрушки.
ДМ: иллюстрация подснежника для интерактивного поля; иллюстрации деревьев, иллюстрации птиц, ватман с нарисованной поляной.
РМ: билеты с изображением геометрических фигур, набор фруктов и овощей, салфетки, клей.
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование (герой, демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей | Предполагаемый результат | |||
Мотивационно – целевой этап: Активизировать знания детей по теме недели. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Побуждать детей к постановке цели. | |||||||
2 мин | -Ребята, что за картинка около вагончика? - Как называется этот цветок? - А кто это мяукает? - Котенок пришел к нам за помощью, он хочет увидеть, как растут подснежники. - Где растут подснежники? - Когда появляются подснежники? - А сейчас какое время года? - Поможем котенку, отправимся в лес за подснежниками. | Интерактивное поле. Картинка подснежник. Игрушка котенок. | Дети возле интерактивного поля, располагаются полукругом. Находят сюрпризную картинку (подснежник). | Активизация знаний по теме недели. Постановка детьми цели – отправиться в лес на поиски подснежников. Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной ситуации. | |||
Ориентировочный этап: введение в игровую ситуацию. | |||||||
2 мин | - На чем мы можем отправиться в лес? - Из чего мы можем сделать поезд? | Стульчики, игрушка котенок | Строят поезд из стульчиков | Дети откликаются на предложение, погружаются в игровую ситуацию. | |||
Практический этап: Вовлечение каждого ребенка в деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу; желание прийти на помощь при работе. | |||||||
10 мин | - Можно поехать на поезде без билетов? - Что изображено на билетах? - Какие фигуры? - Проговорите – геометрические. Обсуждение в ходе поиска своих вагончиков о цвете, форме геометрических фигур. Призыв детей оказывать помощь другу, принимать помощь. - Молодцы, все нашли свои места. -Отправляемся в лес, а по дороге вспомним правила поведения в лесу. Упражнение «Назови дерево». - Какие деревья растут в этом лесу? - Как называется это дерево? Упражнение «Назови птицу» - Закройте глаза и послушайте, кто живет в лесу. - Посмотрите, что за птицы прилетели поприветствовать нас своим пением? - Какая птица сидит на березе? - Какая птица сидит на еле? Упражнение «Назови диких животных» - А кто еще живет в лесу? - Каких животных вы можете назвать? - А как можно назвать этих животных одним словом? | Стульчики, билеты с изображением геометрических фигур, запись звука движущегося поезда, игрушка котенок На уровне глаз детей висят иллюстрации деревьев (береза, ель) На деревьях иллюстрации птиц (синица, ворона, воробей), запись звука пения птиц. | Дети находят свой вагончик, сравнивая изображенную на билете геометрическую фигуру с фигурой на стульчике («вагончике»). Дети называют деревья, изображенные на иллюстрациях. Дети называют птиц, сидящих на деревьях. Дети называют диких животных. | Все дети нашли свой «вагончик». Сформировано умение называть деревья, изображенные на иллюстрациях. Сформировано умение называть птиц, изображенных на иллюстрациях. Сформирован знания о диких животных, умения их называть. | |||
Динамическая пауза: | |||||||
2 мин | - Ребята, котенок никогда не видел диких животных. Давайте покажем ему. - Как прыгает заяц? - Как ходит медведь? - Как ходит лиса? | Игрушка котенок. | Дети имитируют движения животных. | Отдых | |||
Практический этап (продолжение): Вовлечение каждого ребенка в деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу; желание прийти на помощь при работе. | |||||||
Игра «Разложи фрукты, овощи» - Ежик и белочка перепутали свои припасы, которые несли в корзинках. - Помогите им разложить фрукты для белочки, а овощи для ежика. -Не забывайте делиться друг с другом, предавать. - У всех получилось? Молодцы. | Игрушки ежик и белочка, муляжи фруктов и овощей, две корзинки | Дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи, называют их.
| Знают и называют фрукты – овощи. | ||||
Поисково - исследовательский этап: Из чего мы можем сделать подснежники сами. Развивать исследовательские навыки. | |||||||
3 мин | - Вот и полянка. А где же подснежники? - А мы можем сами сделать подснежники? - Из чего мы можем их сделать? - Из чего сделаны салфетки? - Значит они какие? - Какими свойствами обладает бумага (мнется, рвется). - Берем салфетку, сминаем, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем. | Полянка из ватмана, бумажные салфетки, клей. | Дети отвечают на вопросы. Сминают салфетки, наклеивают на ватман. | Поляна с подснежниками на ватмане. | |||
Рефлексивно – оценочный этап: Развивать память, внимание; связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью; Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели занятия. | |||||||
5 мин | - Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. А наши подснежники мы возьмем с собой и украсим ими группу. - Что мы сегодня делали? - На интерактивном поле, что нашли? - О чем просил нас котенок? - Куда отправились за подснежниками? - Кого мы встретили в лесу? - Как помогали лесным жителям ? - А подснежники мы нашли? -Из чего мы их делали? -Чей подснежник тебе понравился больше всего? - Мне очень понравилось, как вы работали. | Дети выходят из игровой ситации. Отвечают, повторяют, проговаривают. | Достижение поставленной цели Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...