Открытая КВН-игра «Знатоки леса» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn.doc | 76.5 КБ |
polozhenie_k_kvn-igre_redaktsiya.docx | 19.35 КБ |
kartochki_ptitsy.docx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая
КВН – игры «Знатоки леса»
среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Каслинского муниципального района.
Цель: закрепления и обобщения знаний детей о лесе, его обитателях и природных сообществах.
Задачи:
•закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Ход мероприятия.
Звучит музыка
1Вед.: На торжественное построение приглашается команда «Солнышко» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 посёлка Вишневогорск Каслинского муниципального района.
2.Вед.: Приглашаем команду «Колобята» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Колобок»
1Вед: приглашаем команду «Экологический десант» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Малыш»
2.Вед.:приглашаем команду «Муравьишки» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Орленок»
1Вед: приглашаем команду «Зеленые ладошки» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Жемчужинка»
2.Вед.: приглашаем команду «Лесовички» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Теремок»
участники в сопровождении кураторов проходят по залу.
2.Вед.:Добрый день, Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых!
1Вед .:А сейчас мы приглашаем капитанов команд для проведения жеребьёвки.
2.Вед.:Всех участников команд просим занять места, согласно полученным номерам. Педагогов просим занять места рядом с командой на противоположной стороне .
1Вед: Сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
2.Вед.:Нас ждёт увлекательное путешествие. Но для начала нам нужно познакомиться.
1Вед: поприветствуем жюри: специалист Управления образования администрации Каслинского муниципального района Чуфарова Надежда Александровна,
2.Вед.:методист Управления образования администрации Каслинского муниципального района Бердникова Татьяна Николаевна,
1Вед: Почетный работник общего образования Российской Федерации, ветеран педагогического труда Кузнецова Людмила Николаевна.
1Вед: Объявляем первый конкурс «Приветствие»!
2.Вед.:Сейчас каждая группа знатоков по порядку представит свою команду и эмблему .
1Вед: Приглашаем первую команду….
2.Вед.:Просим представиться вторую команду….
1Вед: Представление третьей команды….
2.Вед.:Следующими выступят четвертая команда….
1Вед: Приглашаем пятую команду….
2.Вед.:и завершает наш конкурс «Приветствие» шестая команда….
1Вед: Все ребята молодцы! А чтобы нам узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно найти слово, зашифрованное в кроссворде, отгадав загадки.
2.Вед.:Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – … (лось)
1Вед: На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи серёжек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу…
(Берёза)
2.Вед.:
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный …(Клёст)
1Вед: Куда мы с вами сегодня отправимся? (Какое слово выделено?)
2.Вед.:Лес –это дом для мхов и трав, грибов , кустарников и деревьев, птиц , зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок, обок, сообща, помогая друг другу.
1Вед: А сейчас давайте узнаем, что вы знаете о лесе и его обитателях.
2.Вед.:объявляется 2 конкурс «Разминка».
Каждой команде представлены вопросы, нужно за 30 секунд как можно больше дать правильных ответов.
1Вед: 1.• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша ежа? (ежонок)
• Когда в лесу малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Кто меняет шубку по сезонам?
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут в лесу? (дикие )
2.• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей белки (бельчонок)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша птицы? (птенец)
Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? ( лиственница)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
3.• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Бабочка, гусеница, стрекоза,, кто это? (насекомые)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Что общее в деревьях и книгах? ( листочки)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
4.• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Когда грибы в лесу собираем ? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Какой гриб растет на пне? ( опенок)
• Синица , дятел, клест, поползень – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша лося? (лосенок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
- Какое главное дерево в сосновом лесу? (сосна)
5.• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Какое главное дерево в дубраве? (дуб)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Где растут еловые шишки? (на еле)
6.• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда звери делают запасы на зиму ? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• О каком растении говорят что оно жжет? ( крапива)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (привлекать насекомых)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
- Чем можно кормить птиц зимой? ( семечки, крупа)
- Где спит медведь зимой? ( в берлоге)
- Какое лесное растение богато витамином С? ( шиповник)
- Какую ягоду собирают на болоте? (клюква)
- Какие деревья растут в березовом лесу? (береза)
- Что происходит с деревьями и кустарниками зимой? ( они засыпают)
- Как называется плод, созревающий на дубе? (желудь)
2.Вед.:Молодцы , много знаете вы о лесе и его обитателях. А как вы думаете, есть ли правила поведения в лесу? (ответы детей)
1Вед: Сейчас каждая команда представит нам домашнее задание.
3конкурс «Правила поведения в лесу».
1Вед: Приглашаем первую команду…
2.Вед.:Просим вторую команду представить домашнее задание….
1Вед: Представление третьей команды…
2.Вед: Следующими выступят четвертая команда….
1Вед: Приглашаем пятую команду…
2.Вед: и завершает наш конкурс «Домашнее задание » шестая команда….
1Вед: Все ребята молодцы, я думаю что все запомнят правила поведения в лесу наизусть и будут их выполнять .
4конкурс
2.Вед: А сейчас нас ждет следующее испытание. Каждой команде будет представлено описание природного сообщества , а она должна его назвать. Если команда не дает правильный ответ, то отвечают другие команды. Ответ принимается только по поднятой руке.
1Вед:
1.Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем нет деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
1Вед:
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
1Вед:
3.Чем глубже мы заходим в лес , тем он становится сумрачнее и темнее . Деревья стоят совсем близко друг к другу. Люди появляются здесь редко, никто не топчет траву, не ломает ветки , не рубит деревья. (чаща)
2.Вед:
4. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
2.Вед:
5. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит. (ручей)
2.Вед:
6. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
1Вед: Мы с вами прошли хвойный лес, болото, ручей. Давайте вернемся на полянку и немного отдохнем .
Физминутка.
2.Вед: Приглашаем всех знатоков в центр зала.
1Вед: Немного отдохнули ?
А теперь мы приглашаем капитанов команд .
5 конкурс капитанов Капитанам предлагаются части разных животных и птиц, вам нужно собрать свое необычное животное , придумать ему название.
2.Вед: Пока наши капитаны придумывают своё необычное животное .
командам объявляется следующий конкурс.
1Вед: 6 конкурс « Назови по голосу»
Участвуют сразу все команды. Вам предлагается послушать запись голоса птицы, если команда знает, чей это голос, то поднимает картинку с этой птицей. Если команда выкрикивает, то ответ ей не защитывается.
- Ворона Правильный ответ дала команда знатоков…..
- Дятел Правильный ответ дала команда знатоков…..
- Свиристель Правильный ответ дала команда знатоков…..
- Синица Правильный ответ дала команда знатоков…..
- Воробей Правильный ответ дала команда знатоков…..
- Сорока Правильный ответ дала команда знатоков…..
1Вед: Молодцы голоса птиц вы различаете .
Кристина: А какие птицы зимуют у нас на Урале, вы знаете?
Сейчас мы это и проверим .
7 конкурс «Зимующие , перелетные птицы»
1Вед: У вас на столах есть конверты, в них вы найдете карточки с птицами вам нужно разложить: зимующих птиц, на синий листок, а перелетных, на зеленый.
Чья команда справится, поднимает руку.
2.Вед: Уважаемое жюри, просим пройти и оценить работу наших знатоков.
1Вед: А теперь мы приглашаем наших капитанов, рассказать с какими удивительными животными им пришлось встретиться в лесу.
2.Вед: Молодцы ребята, вы сегодня доказали что являетесь «Знатоками леса».
А знаете ли вы, какое главное дерево у нас на Урале? (ответы детей)
Это сосна.
1Вед: Сегодня предлагаем вам побывать в роли лесничего и посадить свое дерево, сосну.
2.Вед: Для этого мы приглашаем кураторов подойти к своим командам.
1Вед: У вас на столах есть контейнер со всем необходимым, и алгоритм выполнения работы. Сажать мы с вами будем шишку. Для начала давайте посмотрим алгоритм.
- Насыпаем в горшок дренаж.
- Перемешиваем песок с грунтом.
- Насыпаем готовый грунт в горшок, оставляя 2 см. до края.
- Делаем углубление в центре.
- Шишку можно расположить как вертикально, так и горизонтально, углубив её не более чем, на 1-1,5 см
- Положить на поверхность почвы мох.
- Полить.
- Поставить в пакет, для создания парникового эффекта.
2.Вед: Расстилаем скатерти и можем приступать к выполнению работы.
А жюри может пройти посмотреть.
1Вед: Справились? Мы даем вам инструкцию по уходу и предлагаем вам забрать свои посадки с собой, вести дневник наблюдения, а в следующем году покажем что получилось. Согласны?
2.Вед: Вот и подошла к концу наша КВН - игра.
1Вед: Вам понравилось?
2.Вед: Предлагаем жюри подвести итоги.
1Вед: А мы с ребятами споем песню «Волшебники»
Присаживаемся на стулья.
2.Вед: За то что вы такие дружные, лес приготовил для вас свои дары , в виде очень вкусного и ароматного клюквенного морса.
1Вед: Нашим знатокам предлагается просмотр познавательного фильма о жизни леса.
Просмотр мультфильма.
1Вед: Для награждения команд приглашаем наше уважаемое жюри!!!
Награждение!
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ «Детский сад № 12» г. Касли ____________________Л.В. Петракова
Положение
о проведении открытой экологической
КВН – игры «Знатоки леса»
среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Каслинского муниципального района.
1.Общее положение
1.1Настоящее Положение определяет порядок организации и проведение открытой экологической КВН – игры «Знатоки леса» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Каслинского муниципального района.
1.2 Экологическая КВН – игра «Знатоки леса» среди воспитанников ДОУ Каслинского муниципального района, проводится с целью закрепления и обобщения знаний детей о лесе, его обитателях и природных сообществах.
1.3 Задачи КВН - игры:
•закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
2.Участники, жюри КВН - игры.
2.1 В КВН - игре принимают участие дети подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет), в состав команды входят 5 человек.
2.2 В состав жюри входят:
специалист Управления образования администрации Каслинского муниципального района Чуфарова Надежда Александровна,
методист Управления образования администрации Каслинского муниципального района Бердникова Татьяна Николаевна,
руководитель Челябинского областного бюджетного учреждения «Каслинское лесничество» Чабриков Владимир Викторович (по согласованию).
3.Сроки проведения Игры.
3.1 КВН - игра проводится в МДОУ «Детский сад №12» г. Касли по адресу: 26.02.2020г. 10-00.
Заявка подается до 17.02.2020г. на электронную почту (Приложение1).
4.Подготовка к игре.
4.1. КВН - игра организуется в рамках мероприятий МДОУ «Детский сад №12» г. Касли по экологическому образованию и воспитанию на 2019-2020 учебный год.
4.2. КВН - игра будет состоять из этапов:
1.Представление команды + эмблема команды – в произвольной форме, можно использовать музыкальное сопровождение и художественное оформление; одна эмблема команды подаётся в жюри. Регламент – 2 минут.
2. Разминка- каждой команде представлены вопросы , на которые за 30 секунд нужно как можно больше дать правильных ответов (тема лес , обитатели леса).
3. Домашнее задание – каждая команда готовит (газету, плакат формат А3) тема: «Правила поведения в лесу», и защиту – выступление в свободной форме, регламент не более 5 минут .
4. Загадки-описания (природных сообществ).
5. Поговорим о пернатых (узнай птицу по голосу и т.п.).
6. Конкурс капитанов.
7. Всем участникам игры выучить песню Алены Полынь «Волшебники».
5. Критерии оценивания .
5.1 Уровень ответов оценивается по 3-х бальной шкале.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1 Жюри игры определяет команды, которые получают дипломы за I, II и III место, остальные команды награждаются грамотами участников .
6.2 Педагоги, подготовившие детей получают благодарственные письма.
7. Рекомендуемая литература.
Рекомендуемая литература к ознакомлению детей:
1. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018.- 96с. (Детям о природе России).
2. Шорыгина Т.А. Беседы о диких и домашних животных. – М.: ТЦ Сфера, 2019.- 128с. (Вместе с детьми).
3. Шорыгина Т.А. Беседы о птицах с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018.- 96с. (Вместе с детьми).
(Приложение 1)
Заявка на участие в открытой экологической КВН – игре
«Знатоки леса»
Наименование образовательной организации | Название команды | Педагог, являющийся куратором команды |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Республиканский конкурс-фестиваль «Хунав» народного творчества среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.
В целях изучения, развития и сохранения культурного наследия чувашского народа, совершенствования форм детского творчества Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО...
Сценарий гродских спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Весёлые старты - 2017»
Мероприятие было приурочено к 80-летию Новосибирской обл.Затем сценарий был адаптирован для проведения физкультурного праздника непосредственно в ДОУ....
Смотрконкурс чтецов художественного слова «Опаленные войной», посвященного Дню Великой Победы среди воспитанников дошкольной образовательной организации
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Каждый год...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Жюри муниципального интеллектуального конкурса «Умницы и Умники», в форме проведения квеста «На неведомых дорожках», среди воспитанников дошкольных образовательных организаций г. о. Долгопрудный, муниципальный уровень
laquo;О направлении педагогов-психологов и музыкальных руководителей для участия в муниципальном социально-коммуникативном, интеллектуальном конкурсе «Умники и Умницы», в форме проведения...
- Мне нравится (1)