Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
материал
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_respublikanskom_onlayn-konkurse_etot_zagadochnyy_kosmos_2021_god.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о конкурсе исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов
«Этот загадочный космос»
- Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организации и учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей.
1.2 Конкурс организует и проводит кафедра педагогики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.
1.3 На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов.
1.4 Конкурс направлен на:
– популяризацию самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности конкурсантов;
– развитие мотивации участников к научно-исследовательской, проектной, изобретательской деятельности в области исследований космоса;
– формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения, интереса к изучению истории отечественной космонавтики;
– воспитание патриотических чувств, гордости за достижения нашей страны в области изучения космоса.
Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется образовательными организациями.
- Цель и задачи Конкурса.
2.1 Целью конкурса является стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
2.2 Задачи конкурса:
– поддержка и развитие интереса воспитанников к исследовательской и творческой деятельности;
– выявление талантливых, одаренных детей;
– развитие творческого потенциала подрастающего поколения;
– стимулирование личностных достижений воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся начальной школы, активизация их деятельности в области личностного самосовершенствования;
– содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольных образовательных организаций и учащихся начальной школы;
– профессиональное самоопределение обучающихся;
– обмен опытом работы и установления творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций.
- Оргкомитет Конкурса.
Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет, состав которого утверждается приказом ректора по институту.
Оргкомитет:
– сообщает через средства массовой информации и другие информационные каналы о проведении конкурса;
– принимает материалы участников, выдвинутые на участие в конкурсе;
– определяет порядок и место проведения конкурсов, работу экспертной группы и жюри;
– организует проведение конкурса.
- Жюри Конкурсов.
В состав жюри конкурса входят преподаватели учреждений дошкольного, общего и высшего образования.
Жюри конкурса осуществляет экспертизу и оценку представленных на конкурс материалов и выступлений претендентов, представляет к награждению.
- Порядок представления документов.
Для участия в конкурсе претендент направляет в оргкомитет конкурса следующие материалы:
– представление образовательного учреждения или организации, выдвигающей кандидатуру для участия в конкурсе по форме, утвержденной оргкомитетом;
– видеозаписи, графическое описание результатов работы (при наличии таковой);
– творческие работы (рисунок, аппликация, альбом, стихи и рассказы, записанные взрослыми и др.);
– исследовательские проекты (описание проведенного исследования).
6. Порядок проведения Конкурса.
Оргкомитет объявляет о начале конкурса и распространяет информационные материалы.
Прием заявок на участие в Конкурсе с 01 по 11 апреля 2021 г.
Материалы от претендентов на участие в конкурсе принимаются оргкомитетом до 11 апреля 2021 г. до 19.00 по московскому времени. Работы, присланные после указанной даты, не будут рассматриваться конкурсной комиссией.
Конкурс проводятся в дистанционном формате в два тура: отборочный и финальный.
Первый тур является отборочным. В ходе данного тура проходит отбор исследовательских и творческих работ, присланных в адрес оргкомитета, конкурсной комиссией вуза-организатора.
Второй тур является финальным и состоится 12 апреля 2021 в 14.00 в дистанционном формате (ссылка для подключения будет разослана дополнительно для зарегистрированных участников).
Финальный тур проводится в виде презентации и защиты, представленных исследовательских и творческих работ, рекомендованных конкурсной комиссией к участию в финале. По итогам публичной защиты конкурсной работы определяются – победители и призеры Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по рейтингу всех участников. Защита представленных на конкурс исследовательских и творческих работ включает выступление в течение 5-10 минут и ответы на вопросы членов жюри по теме исследования. Очередность выступления участников на очном туре Конкурса осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой счетной комиссией.
7. Участники Конкурса.
К участию в конкурсе принимаются работы, выполненные:
– детьми дошкольного возраста (3-7 лет) под руководством родителей или воспитателей;
– детьми младшего школьного возраста (1-4 класс) под руководством родителей, учителей, научных руководителей;
– педагогами образовательных организаций и студентами СПО и вузов.
8. Условия проведения Конкурса.
8.1. Для участия в конкурсе на адрес электронной почты: Конкурс Этот загадочный космос etotzagadochnyikosm@yandex.ru присылаются заявки, конкурсные материалы, оформленные согласно приложениям 1,2,3 к настоящему Положению.
8.2. Конкурсные работы представляются в виде:
– исследовательского проекта, выполненного участниками индивидуально или в группах;
– творческой работы (презентация, видеоролик, рисунок, плакат, комикс, аппликация, альбом, стихи и рассказы, записанные взрослыми, мультфильм, макет, модель и др.);
– видеозаписи творческого выступления (хореография, вокал, инструментальное исполнительство, чтение стихотворения).
8.3. Конкурс исследовательских и творческих работ проводится по следующим номинациям:
- История космонавтики;
- Космические профессии;
- Неизведанные планеты;
- Герои космоса;
- Космические аппараты;
- Марсианские хроники;
- Космическая тема в литературе;
- Освоение космоса;
- Животные в космосе.
8.4. Конкурс исследовательских и творческих работ для педагогов и студентов проводится по следующим номинациям:
- Методическая разработка технологической карты урока / непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по теме конкурса.
- Методическая разработка технологической карты или конспекта занятия внеурочной деятельности в школе / досуговой деятельности в детском саду по теме конкурса.
- Рабочая программа внеурочной деятельности / кружка / клуба по теме конкурса.
- Методическая разработка конспекта формы воспитательной работы, мероприятия по теме конкурса.
- Методическая разработка конспекта формы работы с детьми и родителями по теме конкурса.
- Методическая разработка виртуальной экскурсии по теме конкурса.
- Презентация к уроку / внеурочному занятию по теме конкурса.
- Дидактическое обеспечение образовательного процесса (разработки игр, наглядное пособие, раздаточный материал, тестовые задания и др.).
- Видеозанятие по теме конкурса.
- Видеозапись утренника, праздника, концерта, спектакля по теме конкурса.
- Электронные образовательные ресурсы.
9. Требования к оформлению материалов Конкурса.
9.1. Исследовательские работы, стихотворения и другие текстовые материалы присылаются в текстовом редакторе. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Междустрочный интервал – одинарный. Поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 2 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; красная строка 1.25). Объем работы не должен превышать 15 страниц формата А 4 (без учета титульного листа).
9.2. Титульный лист должен включать следующую информацию: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя (если есть), полное наименование образовательной организации, населенный пункт (город, село, поселок, деревня, район), регион (субъект федерации: область, край, республика и т.п.), электронный адрес для контактов.
Титульный лист является первой страницей конкурсной работы.
Также участники по желанию могут представить материалы, иллюстрирующие работу (презентация, фотографии, видеозапись выступления автора и т. д.). Наличие иллюстративных материалов оценивается дополнительными баллами.
9.3. Творческие работы должны соответствовать заявленной номинации конкурса.
9.4. Художественные материалы – по выбору участника (цветные карандаши, пастель, масляная пастель, восковые мелки, фломастеры; гуашь, акварель). Работа должна быть отсканирована и представлена на конкурс в электронном виде. Формат файла - JPEG или TIF. Минимальное разрешение фото конкурсной работы от 3500х4000 pixels. Фото работ, сделанные с помощью сотового телефона, к участию в конкурсе не допускаются и не оцениваются.
9.5. Видеозаписи конкурсных выступлений должны соответствовать заявленной номинации конкурса.
9.6. Видеозапись (выступления) принимается на DVD-дисках, флешкартах (формат записи - DVD-Video, МР4,WMV, AVI, MPEG) с высоким качеством записи. Съемка должна производиться с центральной точки зала. Не допускается видеозапись с конкурсов, концертов, различных мероприятий. Видеозапись должна сопровождаться указанием названий выступления, коллектива, территории, ФИО педагога. Программа выступления предоставляется в электронном виде (одновременно с видеозаписью), учитывая следующую информацию: жанр (для хореографии, вокала), название номера (стихотворения), автора сценария (ФИО), участников конкурса (действующих лиц и исполнителей (ФИО)) с использованием интересных и ярких фотографий творческого коллектива или участника.
Дополнительное требование для творческих работ – фото автора со своей работой.
9.7. При пересылке работ по электронной почте в теме письма указывается название конкурса Конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организации, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос». Уведомление о получении конкурсной работы присылается в течение 5 рабочих дней. В случае отсутствия уведомления по истечении данного срока необходимо повторить отправку материалов.
9.8. После получения уведомления о получении конкурсной работы осуществляется оплата оргвзноса. Работа принимается к участию в конкурсе после подтверждения оплаты участия в конкурсе.
9.9. Конкурсная документация. Заявка (приложение 1) и конкурсные работы высылаются на электронный адрес: konkurs.rossia-nashobshydom@yandex.ru
в папке, название которой должно содержать название населенного пункта, фамилию участника (пример: Петр_Иванов). В каждой папке должны быть следующие файлы: – конкурсная работа (пример названия файла: Иванов_работа), формат см. в п.9.1 или 9.4, 9.6; – сканкопия заявки с печатью и подписью руководителя организации (пример названия файла: Иванов_заявка); – сканкопия согласия на публикацию конкурсных работ, заверенная представителем участника Конкурса (родителем, воспитателем, учителем) (пример названия файла: Иванов_согласие), формат текста rtf. – фото автора со своей работой (пример названия файла: Иванов_фото), формат файла JPEG или TIF.
10. Подведение итогов, награждение.
10.1. По итогам второго тура конкурсов жюри принимает решение о награждении участников дипломами победителя или призера.
10.2. Критерии оценки творческих работ:
– соответствие заданной тематике;
– качество работы, уровень владения техникой исполнения, неординарность, яркость и выразительность исполнения рисунка (для творческих работ);
– интересное творческое решение;
– эстетика подачи работы;
– соответствие возрасту.
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
10.3. Критерии оценки проектных работ:
– соответствие названия содержанию работы;
– достоверность и информационная насыщенность;
– наглядность, оригинальность представленных материалов;
– глубина раскрытия темы, аргументированность, логика изложения;
– наличие конкретных результатов, продукта.
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
10.4. Критерии оценки исследовательских работ:
– соответствие названия содержанию работы;
– глубина раскрытия темы, аргументированность, логика изложения;
– наличие авторской позиции;
– умение собирать и анализировать подобранный материал;
– умение делать выводы, подведение итогов исследования.
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
10.5. Критерии оценки работ педагогов и студентов:
– актуальность предложенного продукта;
– инновационный характер;
– методическая и практическая ценность;
– качество оформления.
10.6. По результатам работы Конкурсной комиссии (жюри) составляется протокол экспертной оценки творческих, проектных и исследовательских работ, в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Конкурсной комиссии (жюри).
10.7. Победившими в Конкурсе признаются работы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов.
11. Финансирование Конкурса
11.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств перечисления организационного взноса на счет вуза-организатора с пометкой «Оргвзнос на проведение конкурса исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организации и учащихся начальной школы «Этот загадочный космос». Оргвзнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей (за каждую представленную работу). Оплата осуществляется на лицевой счет организации
11.2. Образец платежного поручения и реквизиты на оплату представлены в приложении 4.
Контакты:
430007, РМ, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13 б, уч. корпус № 5.
8-(8342)-33-93-55 – кафедра педагогики дошкольного и начального образования, зав. кафедрой Спиренкова Наталья Григорьевна e-mail: spirenkovan@mail.ru
Приложение 1
Заявка
на участие в конкурсе исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организации и учащихся начальной школы «Этот загадочный космос».
1 | Фамилия Имя Отчество автора | |
2 | Возраст ребенка | |
3 | Название работы | |
4 | Номинация конкурса | |
5 | Населенный пункт (город, село, поселок, деревня, район), регион (субъект федерации: область, край, республика и т.п.) | |
6 | Полное наименование образовательной организации | |
7 | Представитель участника конкурса полностью: Фамилия, Имя, Отчество, статус, должность. | |
8 | Контактный телефон (с кодом города) либо сотовый телефон | |
9 |
Приложение 2
Согласие представителя участника Конкурса (руководителя или одного из родителей/ законных представителей) на публикацию работы
Я __________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт ____________________, выдан «____»______________ _________ года
(серия, номер)
___________________________________________________________________________________
(кем выдан)
проживающий (ая) по адресу:___________________________________________________________
адрес места жительства)
_____________________________________________________________________, даю согласие федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» на публикацию работы моего ребенка __________________________________ (Ф.И.О.), представленную для участия в конкурсе исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организации, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос».
Публикация работы предполагает размещение на сайте вуза, использование для иллюстрирования научной и научно-методической литературы педагогической направленности, цитирования, в целях презентации и продвижения детского творчества. Публикация работы может осуществляться как с использованием, так и без использования средств автоматизации. Распространение конкурсных материалов осуществляется только с целью научной и образовательной деятельности. Согласие вступает в силу со дня его подписания. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
______________ _________________ (_____________________)
Дата Подпись Расшифровка
Приложение 3
Требования к оформлению творческих, исследовательских и проектных работ
Примерная структура проектной работы
Титульный лист
Содержание (оглавление)
Актуальность, новизна проекта
Цель, задачи
Ожидаемые результаты
Основная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Ссылки на литературные источники (по тексту) оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы (например12, с. 154, где первая цифра – номер источника, вторая – номер станицы).
Список литературы и Internet-источников оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.0.5 – 2008. А именно:
Книги.
1. Комов, В. П. Биохимия : учебник для вузов / В. П. Комов. – М. : Дрофа, 2004. – 620 с.
2. Дейкина, А. Д. Обучение речевым жанрам малой формы : пособие для учителя / А. Д. Дейкина, Ф. А. Новожилова. – М. : Флинта, Наука, 1998. – 144 с.
Статьи из сборников.
Владова, Е. В. Однокорневые разноструктурные синонимы как средство связи между компонентами текста / Е. В. Владова // Лингвистика текста и обучение иностранным языкам : сб. науч. статей. – Киев :Вища школа, 1978. – С. 102-109.
Статьи из журналов.
Сулимов, В. А. К вопросу о моделировании группы предложений / В. А. Сулимов // Русский язык за рубежом. – 1987. – № 6. – С. 95-100.
Статьи из газет.
1. Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
2. Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.
Internet-источник.
Бутяева, О. Г. Интеграция родного и иностранного языков: теоретико-методологический аспект изучения прагматики профессиональной лексики в эрзянском и английском языках / О. Г. Бутяева, Л. П. Водясова // Культура и общество [Электронный ресурс] : Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культ.и иск. – Электрон. журн. – М. : МГУКИ, 2006. – № гос.рег. 420600016. – Режим доступа : http://www.e. – culture. ru / Articles / 2006 / Butyayeva. pdf. – Загл. с экрана.
Примерная структура исследовательской работы
Титульный лист
Содержание (оглавление)
Основная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам. Титульный лист обязательно должен содержать:
название номинации (по центру);
название конкурсной работы (по центру листа);
фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью с указанием класса (группы) и образовательной организации (справа под названием работы);
фамилии, имени, отчества руководителя (с указанием должности) и консультантов (родителей, родственников, работников библиотек, архивов и других специалистов, помогавших в создании работы) полностью (справа под фамилией конкурсанта);
контактного телефона и электронного адреса конкурсанта (в левой нижней части листа).
Содержание
В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза. Объем введения не должен превышать 2 стр.
Основная часть
Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.
Заключение
Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов об изложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем заключения не должен превышать 1-2 страницы).
Правила оформления проекта и исследования
- Объем работы – 10-15 страниц.
- Шрифт – Times New Roman, обычный, размер 14, междустрочный интервал 1,5.
- Поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.
- Выравнивание: по ширине страницы.
- Отступ (абзац) – 1,25 см.
Приложение 4
Образец платежного поручения
ИЗВЕЩЕНИЕ | ИНН 1328159925 КПП 132801001 УФК по Республике Мордовия (МГПУ | ||
л/сч 20096У16570) | |||
(получатель платежа) | |||
КБК 00000000000000000130 ОКТМО 89701000 | |||
Р/сч №03214643000000010900 в ОТДЕЛЕНИЕ–НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Мордовия г. Саранск БИК 018952501 к/счет 40102810345370000076 | |||
Ф.И.О. лица | |||
Вид платежа | Дата | Сумма | |
Оргвзнос на проведение конкурса | 200 рублей | ||
Кассир | (подпись лица, вносящего деньги) | ||
ОАО Россельхозбанк - 0,9% | ИНН 1328159925 КПП 132801001 УФК по Республике Мордовия (МГПУ | ||
АККСБ «КС БАНК» (ОАО) | л/сч 20096У16570) | ||
(получатель платежа) | |||
КБК 00000000000000000130 ОКТМО 89701000 | |||
Р/сч №03214643000000010900 в ОТДЕЛЕНИЕ–НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Мордовия г. Саранск БИК 018952501 к/счет 40102810345370000076 | |||
Ф.И.О. лица | |||
Вид платежа | Дата | Сумма | |
КВИТАНЦИЯ | Оргвзнос на проведение конкурса | 200 рублей | |
Кассир | (подпись лица, вносящего деньги) |
Оборотная сторона | |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен | |
« » 20 г подпись плательщика | |
Информация о плательщике: Ф.И.О., адрес плательщика | |
Оборотная сторона | |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен | |
« » 20 г подпись плательщика | |
Информация о плательщике: Ф.И.О., адрес плательщика | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Республиканский конкурс-фестиваль «Хунав» народного творчества среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.
В целях изучения, развития и сохранения культурного наследия чувашского народа, совершенствования форм детского творчества Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО...
«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу»
Воспитание положительного отношения к школе у будущих первоклассников будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и мето...
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу
Уважаемые коллеги, позвольте с вами поделиться работой по формированию адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу...
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...
Формирование адаптационно – развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу
Самой эффективной формой, способной обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в школе, является дошкольное образовательное учреждение. Идут годы, в обществе происходят всевозможные изменения,...