Конспект НОД на тему:" Краса леса-деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД на тему : " Краса леса-деревья" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasa_lesa-derevya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













      Конспект непрерывной образовательной деятельности                                             Тема: « Краса леса-деревья»
Возраст детей: 6-7 лет.





                                                            Автор: Лепехина А.Д  воспитатель










Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: продолжать формировать представления детей о природе, лесе, о взаимодействии животных и растений.

Задачи:
Образовательные:

• Обобщить знания детей о живой и неживой природе, обитателях леса;

• Закрепить знания о пользе леса, его роли в жизни человека.

Развивающие:

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свои ответы;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии: исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций по теме, чтение книг о природе, рассматривание живых и неживых объектов природы.

Речевая работа: Активизировать словарь детей за счёт употребления слов: резная крыша, краса леса.

Оборудование: мультимедийная презентация, коробка с камнем, шишкой, песком и листом дерева внутри, мел на каждого ребёнка, два пластиковых стаканчика, вода.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда -отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Правильно, в лес! Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Если мы говорим о природе, то прежде всего, имеем в виду лес. Лес- это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистые вкусные ягоды. Там, где лес,  - чистый воздух.

 

Лес!

3 минуты

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня я нашла коробку с этими предметами внутри. Как вы думаете, откуда попали к нам эти предметы?

Ответы детей.

2 минуты

3.

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое природа? А что мы не можем назвать природой?

Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Она может быть живой и неживой. Что мы отнесем к живой природе?

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу. О чем я говорю? Правильно, это деревья, но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже. Что относится к неживой природе? Правильно, неживая природа-это вода, снег, камни, земля.

Игра: «Живое-неживое».

Ребята, мы с вами отправляемся в лес. Лес открывает свои двери добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи,

Ты же видишь, мы свои…

Ребята, а как вы себе представляете лес? Что такое лес? Как человек использует лес?

Лес – это целый мир! Лес- это книжки с картинками, тетради для учеников, это мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, делая воздух чистым. Лес является ещё и домом для птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Игра «Можно - нельзя». Вспоминаем, как можно себя вести в лесу, а как нельзя. Воспитатель перечисляет: (ломать деревья и ветки; оставлять мусор в лесу; шуметь в лесу; сажать новые деревья; топтать траву и цвету ногами; рвать большие букеты цветов; разводить костры).

Ответы детей.

О деревьях.

Камни, песок, земля. Рассматривают содержимое коробки.

Дети двигаются, когда воспитатель называет объекты живой природы, когда неживой – стоят.

 Здороваются с лесом, повторяют стихотворение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети хлопают в ладоши, если можно, если нельзя - топают.

10 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и называются хищниками. Если разведётся много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, объедят всю кору, и деревья погибнут. А сейчас мы с вами с земли поднимемся в небо. Кто живёт в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Чем питаются птицы? Среда обитания птиц - воздух, но они живут и на земле. Гнёзда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. Поэтому их называют - пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают на юг в теплые края, их называют перелётными. Птицы которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, о люди их подкармливают. А теперь посмотрите на изображения этих маленьких существ. Назовите их? Кому нужны насекомые на земле? Что будет, если исчезнут все насекомые? Если исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые насекомыми питались. Если исчезнут птицы, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, зверей, птиц. Таким образом, всё в природе взаимосвязано.

Дети слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

5 минут

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы)

А сейчас мы с вами проведём экспериментирование. Посмотрите на ваши столы. На них стаканчики - один пустой, другой с водой и кусочки мела. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть её в другой стаканчик. Что стало с водой? Она перестала быть водой или нет? Правильно, вода осталась водой. А что будет с бабочкой, цветком, жуком, деревом, птицей если их разделить на части?

Нет

Нет

Они погибнут

3 минут

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

Земля – наш дом! Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во времена года. В природе происходит много необычного и интересного. Нужно только уметь увидеть всю красоту природы, полюбить её. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять её. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

5

минут

7.

Рефлексия

Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, любознательными. Я надеюсь, что вы будете беречь природу, заботиться о птицах и животных, сохранять чистоту леса. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

Дети прощаются с лесом, повторяют стихотворение

2 минуты


Результаты работы: у детей сформированы знания о живой и неживой природе, о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи растений, животных, птиц и насекомых друг с другом. Появилась заинтересованность данной темой, желание любоваться лесом, его обитателями. Дети проявляли инициативу, активно участвовали в беседе, задавали вопросы.































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Презентация к открытому занятию: "Краса леса - деревья"

Презентация для детей страшей группы...

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».

логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...