Ознакомление с окружающим миром «Звездное небо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

Задачи: О- формировать представление о планете Земля как общем доме людей (ПР),объяснить, что представляет собой Солнечная система (ПР), ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «спутники» (РР), развивать знания о профессии космонавта (ПР), Р- совершенствовать умение чётко и кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос (РР) , В- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса (СКР).

Материалы: презентация «Космос», картинки для игры «Собираемся в полёт».

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстрации «Звёздное небо».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: старшая

Тема: «Звездное небо»

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

Задачи: О- формировать представление о планете Земля как общем доме людей (ПР),объяснить, что представляет собой Солнечная система (ПР), ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «спутники» (РР), развивать знания о профессии космонавта (ПР), Р- совершенствовать умение чётко и кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос (РР) , В- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса (СКР).

Материалы: презентация «Космос», картинки для игры «Собираемся в полёт».

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстрации «Звёздное небо».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живёт? А где находится наш город, в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. Вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли (демонстрация слайда). Но позже мореплаватели и путешественники убедились ,что отправляясь в путь и двигаясь всегда в одном направлении, они поняли, что Земля имеет форму шара (демонстрирую глобус).

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ воспитателя.

Вопросы, показ слайдов, рассказ.

Мотивационная игра.

- Но что же окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом (демонстрация слайда).

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по космосу. Для этого нам надо построить космический корабль. Из чего мы можем построить корабль? (мягкие блоки) Кто будет его строить? Для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто их начертит? Есть такие люди, которые называются конструкторами. Они придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении.

Отвечают на вопросы, рассматривают слайд, самостоятельно рассуждают.

Показ слайдов, пояснение.

Основная часть.

Конструирование из мягких блоков «Ракета» (демонстрирует схему ракеты, предлагает собрать из мягких блоков).

П/и с речевым сопровождением «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

- Итак, мы с вами начинаем наше путешествие. И поговорим о том, что такое звёзды. (демонстрация слайда, рассказ воспитателя о древнем представлении звёзд). Только потом люди поняли, что звёзды - это совсем другое. Что такое звёзды? Почему они кажутся нам маленькими? А какая звезда к нам ближе всего? (демонстрация слайда). У нашей звезды – Солнца – есть своя «семья» (демонстрация изображения Солнечной системы). В неё входят 9 планет, который вращаются вокруг Солнца. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Чем они отличаются от Земли?

Рассматривают схему, 2-3 ребёнка собирают ракету из мягких блоков по схеме.

Выполняют разминку в соответствии с текстом.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайд.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Рассматривают изображение Солнечной системы, отвечают на вопросы.

Строительная игра.

Подвижная игра.

Показ слайдов, вопросы, пояснения.

Динамическая пауза.

Физминутка «Космическая»

Выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Практическая работа.

- Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин (демонстрация слайда). 12 апреля 1961 года он был первым человеком, который отправился в космос. Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Игра «Собираемся в полет». (предлагает разделиться на 4 команды, на столах каждой команды разложены картинки с предметами. Задача выбрать те, которые необходимы для полёта).

Отвечают на вопрос, рассматривают слайд, слушают рассказ воспитателя.

Делятся на команды, садятся за столы, рассматривают картинки, рассуждают, высказывают своё мнение.

Вопросы, рассказ.

Дидактическая игра.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вам понравилось космическое путешествие?

Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.

Выражают свои эмоции.

Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Звездное небо"

В презентации представлены слайды, на которых изображены звездное небо, планеты солнечной системы, каметы, метеориты, астеройды. Данная презентация поможет воспитателям в полной мере показать красоту ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «С НЕБА СМОТРИТ СОЛНЫШКО»

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....