Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие по небу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В данном конспекте указаны цели и задачи занятия с детьми средней группы по знакомству с воздушным транспортом, с историей возникновения воздушного транспорта. Здесь испльзованы разные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по небу 68.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениесамолет.jpg

«Детский сад № 47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим

 в средней группе

Тема: «Путешествие по небу»

Воспитатель:  Александрова Тамара  Ивановна

I квалификационная категория

г. Новочебоксарск, 2020г

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
  • Упражнять в составлении групп одинаковых по назначению.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память и мышление детей.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  • Развивать социальные навыки работы в группе.

Речевые:

  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Развивать связную речь, обогащая словарь детей новыми словами: летчик, пилот, пропеллер, фюзеляж.
  • Упражнять в словообразовании: летать – полет – летчик – самолет – вертолет.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолет; уважение к опасной профессии летчика, испытателей самолетов.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийное  оборудование; слайды: «Говорящий Карлсон», изображения Икара, воздушного шара, дирижабля, кукурузника, вертолета, современного самолета, космического корабля; магнитная доска с двумя начерченными кружками разных цветов (в большом красном круге маленький синий) , магнитики-картинки с изображением транспорта; мяч; символы в прозрачных уголках, маркеры, бумажные салфетки; картинки для игры «Разложи в порядке возрастания скорости»; указка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Сегодня к нам обещал придти один очень забавный герой сказки. Угадайте. Кто это?

Игра «Да-нет-ка».

Подсказка: Он умеет жужжать. Но, это не насекомое. Это человек.

-Да, это Карлсон. Вот он.

Слайд 1 – Говорящий Карлсон. Он приглашает детей полетать. Только для этого надо выполнить несколько его заданий.

1 задание:     Дид. игра «Составь группу летающих». (Круги Эйлера )

-На магнитной доске надо в большой красный круг положить все магнитики – транспорт.

-Что у нас получилось? Как можно назвать эту группу?  (группа «транспорт»).

-А теперь в маленький синий круг положить только те, которые летают.

-Как назовем эту группу? («воздушный транспорт»).

-Молодцы!

2 задание:  Малоподвижная игра «Летает - не летает» (с мячом).

Например: стрекоза – летает, стул – не летает.

3 задание:   Дид. игра  «Выбери символы» (по типу блока Деньеша).

-Эта не прямая линия, не две прямые, это не волнистые линии (их зачеркивают).

- Что у вас осталось? (облако – воздух).

4 задание:    «История воздушного транспорта» - Слайд 2.

Рассказ воспитателя об истории возникновения воздушного транспорта с показом слайдов.

1.-С давних пор человек любил наблюдать за природой. Глядя на летающих птиц, человеку тоже захотелось летать.  Сначала он попробовал сделать себе крылья из перьев, как у птиц.

2.-Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из перьев и воска для своего сына Икара. Икар был смелым и  рискнул подняться на своих крыльях прямо к Солнцу. Жар солнечных лучей растопил воск, крылья разрушились и Икар, упав с большой высоты, погиб.

3.-Потом люди придумали шары, наполненные горячим воздухом. Шары могли поднять людей и отнести на большое расстояние, но им было сложно управлять.

4.-Потом люди изобрели управляемые дирижабли. Они были наполнены газом.

5.Первые самолеты появились немного позже. Вот Ан-2, кукурузник. Был так назван потому, что его часто использовали в сельском хозяйстве для опрыскивания полей удобрением или средством для уничтожения вредителей.

6.Ученые -  конструкторы все время придумывали все новое и новое. В настоящее время наслаждаемся полетом на самолетах разных    конструкций.

7.Удалось облететь Землю и на космических кораблях. Даже наш земляк А.Г.Николаев дважды был в космосе. Его родная деревня недалеко от нашего города. Мы гордимся им!

5 задание:       Дид. игра «Разложи в порядке возрастания скорости».

У детей предметные картинки с изображением самолета, дирижабля, вертолета, космический корабль.

6 задание.       Словесная игра «Составь слово»  (от слова летать: летчик, полет, пилот,..)

7 задание:       ТРИЗ «Хорошо – плохо».

-Хороши ли, что есть самолеты? Чем?

-А может плохо?  Почему?

-Как можно создать безопасный самолет? (высказывания детей).

-Ну, тогда полетим на безопасном самолете?

 Под. игра «Самолет». – Слайд3 - «Вид земли с самолета».

-Какая красивая наша земля с высоты! (Можно включить песню  «Я - Земля, я своих провожаю питомцев…».

Анализ:

-Пора возвращаться домой. Понравилось вам летать?  Что особенно вам запомнилось? Что интересного узнали? Не хотите стать летчиками, когда вырастите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"

Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "По небу тучи бежали"

Рисование ватными палочками и печать бумажными салфетками...