Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие по небу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном конспекте указаны цели и задачи занятия с детьми средней группы по знакомству с воздушным транспортом, с историей возникновения воздушного транспорта. Здесь испльзованы разные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по небу | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Радужный»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим
в средней группе
Тема: «Путешествие по небу»
Воспитатель: Александрова Тамара Ивановна
I квалификационная категория
г. Новочебоксарск, 2020г
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
- Упражнять в составлении групп одинаковых по назначению.
Развивающие:
- Развивать воображение, память и мышление детей.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Развивать социальные навыки работы в группе.
Речевые:
- Продолжать развивать диалогическую форму речи.
- Развивать связную речь, обогащая словарь детей новыми словами: летчик, пилот, пропеллер, фюзеляж.
- Упражнять в словообразовании: летать – полет – летчик – самолет – вертолет.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолет; уважение к опасной профессии летчика, испытателей самолетов.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийное оборудование; слайды: «Говорящий Карлсон», изображения Икара, воздушного шара, дирижабля, кукурузника, вертолета, современного самолета, космического корабля; магнитная доска с двумя начерченными кружками разных цветов (в большом красном круге маленький синий) , магнитики-картинки с изображением транспорта; мяч; символы в прозрачных уголках, маркеры, бумажные салфетки; картинки для игры «Разложи в порядке возрастания скорости»; указка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Сегодня к нам обещал придти один очень забавный герой сказки. Угадайте. Кто это?
Игра «Да-нет-ка».
Подсказка: Он умеет жужжать. Но, это не насекомое. Это человек.
-Да, это Карлсон. Вот он.
Слайд 1 – Говорящий Карлсон. Он приглашает детей полетать. Только для этого надо выполнить несколько его заданий.
1 задание: Дид. игра «Составь группу летающих». (Круги Эйлера )
-На магнитной доске надо в большой красный круг положить все магнитики – транспорт.
-Что у нас получилось? Как можно назвать эту группу? (группа «транспорт»).
-А теперь в маленький синий круг положить только те, которые летают.
-Как назовем эту группу? («воздушный транспорт»).
-Молодцы!
2 задание: Малоподвижная игра «Летает - не летает» (с мячом).
Например: стрекоза – летает, стул – не летает.
3 задание: Дид. игра «Выбери символы» (по типу блока Деньеша).
-Эта не прямая линия, не две прямые, это не волнистые линии (их зачеркивают).
- Что у вас осталось? (облако – воздух).
4 задание: «История воздушного транспорта» - Слайд 2.
Рассказ воспитателя об истории возникновения воздушного транспорта с показом слайдов.
1.-С давних пор человек любил наблюдать за природой. Глядя на летающих птиц, человеку тоже захотелось летать. Сначала он попробовал сделать себе крылья из перьев, как у птиц.
2.-Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из перьев и воска для своего сына Икара. Икар был смелым и рискнул подняться на своих крыльях прямо к Солнцу. Жар солнечных лучей растопил воск, крылья разрушились и Икар, упав с большой высоты, погиб.
3.-Потом люди придумали шары, наполненные горячим воздухом. Шары могли поднять людей и отнести на большое расстояние, но им было сложно управлять.
4.-Потом люди изобрели управляемые дирижабли. Они были наполнены газом.
5.Первые самолеты появились немного позже. Вот Ан-2, кукурузник. Был так назван потому, что его часто использовали в сельском хозяйстве для опрыскивания полей удобрением или средством для уничтожения вредителей.
6.Ученые - конструкторы все время придумывали все новое и новое. В настоящее время наслаждаемся полетом на самолетах разных конструкций.
7.Удалось облететь Землю и на космических кораблях. Даже наш земляк А.Г.Николаев дважды был в космосе. Его родная деревня недалеко от нашего города. Мы гордимся им!
5 задание: Дид. игра «Разложи в порядке возрастания скорости».
У детей предметные картинки с изображением самолета, дирижабля, вертолета, космический корабль.
6 задание. Словесная игра «Составь слово» (от слова летать: летчик, полет, пилот,..)
7 задание: ТРИЗ «Хорошо – плохо».
-Хороши ли, что есть самолеты? Чем?
-А может плохо? Почему?
-Как можно создать безопасный самолет? (высказывания детей).
-Ну, тогда полетим на безопасном самолете?
Под. игра «Самолет». – Слайд3 - «Вид земли с самолета».
-Какая красивая наша земля с высоты! (Можно включить песню «Я - Земля, я своих провожаю питомцев…».
Анализ:
-Пора возвращаться домой. Понравилось вам летать? Что особенно вам запомнилось? Что интересного узнали? Не хотите стать летчиками, когда вырастите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"
Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "По небу тучи бежали"
Рисование ватными палочками и печать бумажными салфетками...