Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "По небу тучи бежали"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Рисование ватными палочками и печать бумажными салфетками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_konspekt_po_nebu_tuchi_bezhali.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«По небу тучи бежали, птиц на юг провожали»

техника: рисование ватными палочками, печать бумажными салфетками

Цель: развивать художественно - творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

Клин, лететь косяком, стая, фронт, поперечный ряд.

Средства реализации: 

Альбомный лист, акварель, кисть с толстым ворсом, банка с водой, бумажные салфетки, ватные палочки. Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о перелетных птицах.

Слушание аудиозаписи пения птиц.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Галка и кувшин»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций. Использование ИКТ (музыкальная фонограмма).

Наблюдение за осенней природой. Использование художественного слова.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику,

стоя в кругу)

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими пальцами

на обеих руках одновременно)

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг об друга)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Вводная беседа

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени

(дети перечисляют приметы осени)

Воспитатель:

- Правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить с вами о птицах.

- Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем?

Дети:

- Голуби, воробьи, сороки, вороны, галки.

Воспитатель:

- А все ли они остаются с нами зимовать?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются зимовать? Дети:

- Зимующие?

Воспитатель:

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети:

- Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, сова.

Воспитатель:

 - А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Дети:

- Перелётные.

Воспитатель:

- А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

- Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они улетают?

Дети:

- У нас им холодно и нечего кушать.

Воспитатель:

- Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

 – Внимательно посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание на то, как летят птицы.

(воспитатель показывает детям иллюстрации с улетающими на юг птицами)

- Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки.

- Гуси чаще всего летят косяком.

- Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Физминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт

(наклоны влево – вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

 (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

 (вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,

(ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(дети останавливаются)

Основная часть

Воспитатель:

– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Рисовать будем с помощью бумажных салфеток и ватных палочек.

Для начала затонируем альбомный лист серым цветом: набираем на кисть черный цвет акварельной краски и обмакиваем кисть в воду, разбавляя черный цвет водой. Берем бумажную салфетку, сминаем ее в кулачке. У вас должен получится комочек. Этот комочек обмакиваем в синюю (фиолетовую) краску, затем приминаем на альбомный лист. Это тучи. Затем набираем ватной палочкой черный цвет и рисуем «галочки» - это птицы, которые улетают на юг.

(во время объяснения воспитатель сопровождает свои действия показом)

Итог

Воспитатель:

- Не забывайте, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять.

- Каких птиц вы нарисовали?

- Каким способом выполнили свои работы?

- Вы молодцы, все старались и у вас получились интересные работы.

(по окончании работы дети прикрепляют свои рисунки на доску,

выбирают наиболее аккуратные и красивые работы)