Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Космическое небо» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: развитие художественно творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о космосе;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их лексику новым термином;
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительному творчеству.
- развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами.
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия. Презентация «Космос», модель солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов, восковые мелки, гуашь черного цвета, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Музыкальная.
- Двигательная.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Продуктивная
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Задание 1
Беседа «Космос»
Задание 2
Игровая ситуация «Планеты солнечной системы»
Задание 3
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Задание 4
«Нарисуй космос»
3.Заключительная часть:
- подведение итогов;
- оценка деятельности детей, самооценка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по художественно
- эстетическому развитию
«Космическое небо»
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Составила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Ф.Г.Мангутова
Цель: развитие художественно творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о космосе;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их лексику новым термином;
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительному творчеству.
- развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами.
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия. Презентация «Космос», модель солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов, восковые мелки, гуашь черного цвета, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Музыкальная.
- Двигательная.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Продуктивная
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Задание 1
Беседа «Космос»
Задание 2
Игровая ситуация «Планеты солнечной системы»
Задание 3
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Задание 4
«Нарисуй космос»
3.Заключительная часть:
- подведение итогов;
- оценка деятельности детей, самооценка.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации - Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. | Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Создание проблемной ситуации - Сегодня я получила письмо, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку: Телескопы сотни лет - Правильно, ребята, это Астроном. Давайте прочитаем, что он нам написал. - Дорогие ребята, что-то в космосе происходит. Посмотрел я сегодня в свой телескоп, а там ничего нет: ни звёзд, ни солнца, ни планет, ничего не могу увидеть – одна чернота. А мне нужно для лесных жителей подготовить презентацию к празднику «День космонавтики» о космосе и космических объектах. Помогите, пожалуйста, я слышал, что вы на занятиях уже говорили о космическом пространстве и уверен, что сможете мне помочь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые я вам отправляю, и прислать мне фото ваших работ» Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. В. Ребята, что же нам делать? Чем мы можем помочь астроному? (Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению самим нарисовать космическое небо). Мотивация: помочь астроному. Целеполагание: нарисовать космическое небо |
2. Основная часть: Задание 1 Беседа «Космос» Задание 2 Игровая ситуация «Планеты солнечной системы» Задание 3 Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Задание 4 «Нарисуй космос» | Воспитатель: Ну что, ребята, поможем астроному? Выполним его задания? Задание №1. Вопросы: 1- На чем летают люди в космос? (на ракете) 2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт) 3- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка) 4. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия) 6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин) 7.Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1») 8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый) 9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр) 10. А как люди находятся в космосе? (в невесомости) 11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков) 12. Что такое Луна? Как она выглядит? (естественный спутник Земли) 13. Когда мы отмечаем День Космонавтики? (12 апреля) 14. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты). В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Задание 2. - Нужно прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показать планеты на модели солнечной системы. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Задание 3. Что нужно для того, чтобы полететь в космос? (Верно, ракета) Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»…(дети под видео сопровождение выполняют упражнения) Задание 4. «Нарисуй космос» В : - Сегодня я познакомлю вас с одним из видов нетрадиционной техники рисования, которая называется граттаж.. Что такое техника граттаж? Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Граттаж – техника занимательная и необычная. Создание рисунка – на картоне, заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Итак, нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка. Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно. Цвета можно расположить в произвольном порядке. Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы. Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен. Лист должен хорошо просохнуть и только после этого можно приступить собственно к рисунку. -Ребята, вот мы с вами познакомились с техникой граттаж. А теперь давайте начнем работу нашу. Дети выполняют закрашивание листа. Воспитатель помогает по необходимости. В: - Молодцы, вот и готова у всех основа для работы в технике граттаж, и пока наши листы просохнут, мы немного отдохнем. Физкультминутка. Раз, два — летит ракета. Проверить осанку. Три, четыре - самолет. Руки в сторону. Раз, два - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши над головой. А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой. Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться. Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх. Раз, два, три, четыре Ходьба на месте. И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети. Руки вверх, ладони соединить —«купол ракеты». Улетаем на ракете. На носочки поднялись. Встать на носочки. Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз. Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз. Вот летит ракета ввысь! В ясном небе солнце светит. Потягивания — руки вверх. Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед, руки развести в стороны. Расстилается земля. В: -Вот и высохли наши листы, давайте мы заполним их космическими объектами, которые мы сегодня вспомнили. И когда мы сделаем это задание, то сфотографируем и отправим все фотографии астроному. Дети рисуют в технике граттаж. Во время рисования звучит в записи космическая музыка. Анализ детских работ. Закончив работу, дети рассказывают о своих рисунках. Взрослый фотографирует работы и отправляет Астроному. А в группе оформляется выставка. |
3.Заключительная часть: оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов. | -Ребята кого мы сегодня выручали? И как мы ему помогли? Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Конспект ООД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ
Конспект ООД в старшей группе ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Космические корабли" (аппликация)...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.ЗадачиОбразовательные:- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «рак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на...

НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...
