Конспект занятия в старшейгруппе по рисованию "Весеннее небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Толкунова Наталья Александровна

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nebo.docx930.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)

Задачи:

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

 

Предварительная работа

Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.

Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».

Содержание занятия

Беседа:

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »

(Да)

- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок !- воскликнул мальчик ».

-Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок?

(Это изменение одного и того же цвета).

- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки?

(На небе)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)

Вы такие внимательны. Молодцы.

Объяснение нового материала:

-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

(Давайте) Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.

G:\1714728397844.jpg

G:\1714728397854.jpg

- А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.

(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

- А теперь нарисуем деревья.

G:\1714728397836.jpg

Анализ:

Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

-Найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое?

(какого оно оттенка?)

- А где небо получилось с несколькими оттенками?

(Какими?)

Молодцы!

G:\1714728397826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект занятия по нетр. рис. "Звездное небо"

Цель: Учить содавать образ звездного неба с помощью печати по трафарету....

Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"

Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Конспект занятия по речевому развитию "По небу плыли облака" (подготовительная группа)

Цель: развивать диалогическую речь детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию: "Звездное небо"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: "Звездное небо"...

Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе»

Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе» Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным мет...