Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лычагина Ольга Николаевна

Ход занятия:

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас по йдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. , а вы любите играть?

А КАКИЕ игры у вас самые любимые?

а в какие игры вы играете дома?

сегодня  с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда

отгадает загадку:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшейгруппе

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.        

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас по йдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Ребята, а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда

отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко».        

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

8. Сколько ног у жука? (Шесть.)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

11.У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

12.Кто в лесу всю зиму   спит? (Еж, медведь, барсук.)

13.Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

14.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

15.Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

16.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

17.Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга».        

1.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

2.Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

3. Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы

4. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

5.Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

6. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

9.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

10. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

11.Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

12.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

15.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?(Дикие.)

16.Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

17.Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

3. Вопросы о насекомых:

- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).

- Кто в лесу плетет паутину? (паук).

- Сколько крыльев у жука? (четыре).

- Чем питается бабочка? ( нектаром).

4. Вопросы о птицах:

1.Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

2. Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

3. Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

4. Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

   5 Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных- в скворечник.

6. Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

7. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У медведя- ежата .Они живут в берлоге.

- Молодцы, вот мы с вами и справились.

10.Дидактические игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

1.Длинный – короткий;                        

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Вверху – внизу;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

                   

2. Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

13. «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Конспект НОД по экологии "Игра – викторина «Умницы и умники»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

конспект мероприятия на тему "Игра -викторина "Мой край"

Конспект мероприятия в подготовительной  к школе группе комбинированной направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей...

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...

Интегрированное занятие в форме игры – викторины

Конспект НОД для подготовительной к школе группы...