Конспект квест-игры "Матушка природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна
  • Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.
  • Учить видеть практическое   значение  природы в жизни человека
  • Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matushka_priroda.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

Квест – игра

Матушка природа

Старшая группа

Подготовили: Горошилова Е.П., Шлык Е.В.

Задачи:

  • Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.
  • Учить видеть практическое   значение  природы в жизни человека
  • Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Ход:

Дети сидят на стульях. Входит ребенок в костюме Незнайки.

Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка пришел. Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети.        

Восп.: Что случилось? Почему ты к нам пришел?

Незнайка: Я узнал новое слово «Природа». А что оно значит – не знаю.

Восп.: Молодец , что к нам пришел. Дети помогут тебе. Дети, что такое природа?

Дети: Природа – это деревья. Природа – это трава.

Восп.: Вы все правильно говорите. Природа – это все,  что нас окружает.

Незнайка: А зачем нужна природа? Мне она не нужна.

Восп.: Дети, нужна нам природа?

Дети: Природа нам нужна.

Восп.: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Незнайка пойдешь с нами?

Незнайка: Не знаю. Что-то не охота.

Восп.: Ты хочешь узнать, что такое природа, и зачем она нам нужна?

Незнайка: Хочу! Ладно, пойду с вами.

Восп.: Дети , отправляемся в путешествие. Строимся!

Дети строятся друг за другом.

Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке           ( дети идут друг за другом)

Поднимаем выше ножки.

По тропинке побежим                 ( бег )

До лужайки добежим.

Стоп! Присядем, отдохнем,         ( присели на корточки)

И опять пойдем.

Восп.: Незнайка, что с тобой?

Незнайка  показывает камень.

Незнайка: Я споткнулся . Противный камень! Как больно ноге. Зачем он нужен?

Восп.: Дети, посмотрите, сколько здесь камней. Какие они разные.

Дети рассматривают камни.

Восп.: Дети, где мы живем с вами?

Дети: В городе Владивостоке. В стране России. На планете Земля.

Восп.: Знаешь ли ты Незнайка, что все горы на нашей планете состоят из камней? Дети, что будет , если исчезнут камни?

Дети: Если исчезнут камни, то не будет больше гор.

Восп.: А с горами может исчезнуть и наша планета, потому что в её состав также входят  камни.

Незнайка: Ладно, пусть будут эти противные камни.

Восп.: С давних времен из камней человек строил для себя дома. Такие дома были прочные, а главное они не горели. Чтобы дом был прочным , человек использовал в строительстве еще глину и песок. Незнайка, ты видел глину?

Незнайка: Грязь после дождя?

Восп.: Да, Незнайка. Она тоже нужна. Ведь из глины человек еще лепит необходимые предметы. Дети, что можно слепить из глины?

Дети: Игрушки, посуду.

Незнайка: Посуда из глины! Она же развалится.

Восп.: Ничего то ты не знаешь! Посуду из глины сушат в специальных печах, покрывают специальной глазурью. Только после этого используют. Молоко в глиняной посуде дольше хранится и не портится, чем в другой посуде.

Дети с Незнайкой рассматривают посуду , игрушки сделанные из глины.

Восп.: Дети, идем дальше.

Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»

Незнайка: Посмотрите, что я нашел.

Незнайка показывает листья.

Дети: Это листья. Они опали с деревьев.

Незнайка: Почему опали?

Дети: Наступила осень. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

Восп.: Незнайка, а это что на нашем пути?

Незнайка: Трава какая то.

Дети: Это цветы.

Восп.: Дети, как мы называем одним словом все это?

Дети: Это растения.

Восп.: А зачем нам нужны растения?

Дети: Цветы нужны для красоты. Трава нужна животным для еды. Деревья нужны птицам.

Восп.: А для человека, что делают растения?

Дети: Для человека растения делают воздух. Без воздуха  человек жить не сможет.

Восп.: А ещё плоды многих растений  человек использует в пищу.

Незнайка: Какие плоды?

Восп.: Они называются : овощи и фрукты.

Проводится дидактическая игра « Угадай!»

Задачи: Способствовать умению детей отгадывать предмет наощупь. Закрепить знание овощей и фруктов. Развивать токтильные ощущения детей.

Ход: Ребенок опускает руку в мешочек. Взяв в ладонь предмет, он должен определить, что ему попалось. Назвав предмет, ребенок вынимает его из мешка. Все  видят –отгадал он или нет .

Восп.: Дети, путешествие продолжается.

Незнайка: Не пойду дальше.

Восп.: Почему?

Незнайка: Боюсь.

Восп.: Чего?

Незнайка: Там на дереве кто-то сидит.

Восп.: Дети, посмотрите , кто сидит на дереве.

Дети подходят к дереву .

Дети: На дереве птичка сидит в гнезде.

Незнайка: Она  кусается ?

Дети: Нет.

Восп.: Дети, давайте поиграем!

Проводится дидактическая игра» Узнай по голосу»

Задачи:  Способствовать развитию умения детей правильному  воспроизведению звукоподражаний птиц. Закрепить знание домашних и диких птиц.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди исполняет песенку задуманной птицы. Вторая команда должна отгадать. Побеждает команда , отгадавшая больше звукоподражаний.

Восп.: Незнайка – ты знаешь, что всех птиц можно разделить на две группы?

Незнайка: Не знаю.

Восп.: А наши дети знают!

Дети: Птицы дикие и домашние.

Незнайка: Почему птицы домашние?

Дети: Они живут дома, рядом с человеком. Человек заботится о них.

Восп.: А что птицы дают человеку?

Дети: Птицы дают человеку яйца, мясо.

Незнайка: А дикие птицы, что дают человеку?

Дети: Едят комаров , мух, гусениц.

Восп.: Продолжаем путешествие!

Подвижная игра: «Шагаем по дорожке»

Незнайка: Там тигр, я боюсь.

Восп.: Дети, подождите меня.

Воспитатель подходит к игрушке Тигр. Рядом с игрушкой мешок .

Восп.: Дети, случилась беда! Злые люди поймали зверей и поместили их всех в этот мешок. Тигр просит помочь отпустить зверей по домам.

Незнайка: А где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу и  рядом с человеком.

Незнайка: Понятно. Звери домашние и дикие.

Восп.: Незнайка , а ты знаешь, что домашние животные были когда дикими. Человек их приручил и , они стали домашними.

Незнайка: А им нравится жить с человеком?

Дети: Конечно. Человек лечит, кормит, строит им домики.

Незнайка: А они , что дают человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, шерсть. А ещё охраняют человека.

Восп.: Ребята, мы забыли, что надо отпустить животных домой.

Проводится дидактическая игра « Дикие и домашние животные»

Задачи: Способствовать развитию умения группировать игрушки по обобщающим словам. Закрепить знание место обитания животных.

Ход: Дети по одному достают из мешочка игрушку-животное , называют его и место обитания.

Восп.: Ребята вы молодцы. Всех зверей отпустили на волю. А наше путешествие заканчивается. Мы сегодня с вами много видели. Незнайка, ты помнишь, что нам попадалось на пути?

Незнайка: Камни – я ударил ногу.

Дети: Растения.

Незнайка: На дереве птичка сидела.

Дети: Животные : дикие и домашние.

Восп.: Все что мы встречали, все ,что мы видели во время нашего путешествия- всё это и называется природа.

Незнайка: Все это природа?!

Восп.: Да, Незнайка! Всё это природа! Растения, животные, камни, глина , воздух и человек. Все мы живем на одной планете. Все мы зависим друг от друга. Мы нужны друг другу. Если кто-то из нас исчезнет – исчезнут и другие. Давайте беречь нашу матушку природу. Пусть жизнь на нашей планете будет всегда.

Восп.: Растения, птиц, животных и человека – создала матушка природа.  И в конце нашего путешествия она хочет нас угостить. Угощение это простое, но все мы его любим. Даже жить без него не можем. Оно нужно и растениям, и животным, и птицам и даже нашей земле. Давайте поищем его.

Дети расходятся по группе в поисках. Воспитатель помогает подсказками.

Восп.: Оно прозрачное, без вкуса, может быть холодным или горячим.

Дети находят бутылку с водой.

Восп.: Вода – один из главных компонентов жизни на земле. Она нужна всем и всегда. Давайте попробуем её.

Воспитатель наливает воду в стаканчики. Все пьют.

Восп.: Какая вода: горькая, сладкая, кислая?

Дети: Нет.

Восп.: Но когда мы хотим пить – она становится очень вкусной. Незнайка, тебе понравилось угощение от матушки природы.

Незнайка: Да. Я давно хотел пить.

Восп.: Незнайка, ты теперь знаешь, что значит слово – природа.

Незнайка: Знаю. Природа – это все что нас окружает. Природа нужна человеку. Без природы не было бы жизни на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...