Занятие по окружающему миру на тему "Как узнаем растение?"
видеоурок по окружающему миру (средняя группа)

Кара-Сал Лориса Сугеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС

по познавательному развитию (ФЦКМ)

в средней группе

На тему: « Как узнаем растение?»

НОД составила

Воспитатель старшей

смешанной группы

 «Ласточка»  группы

Кара-Сал Л.С.

г.Чадана, 2021 год.

Тема НОД: «Как узнаем растение?»

Возраст детей:4-5 лет

Область: познавательное развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная,  музыкальная, двигательная

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Закреплять знание детей о строении растения и его частях.

Задачи

Образовательные: Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки:

Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена )

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами» цветочек, закрепить основные геометрические понятия,

Развивающие: Развивать умение наблюдать и анализировать растений, развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности, воображение и творческой активности.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование и материалы:

Наглядно-демонстрационный материал: картинки на слайдах, отростки цветов для наблюдения, комнатные растения.

Раздаточный материал: для каждого ребенка бумажные квадратные листы красного света, для выполнения стебля и листика квадратики зеленого света, клей карандаш, обруч для музыкального упражнения, обручи для физминутки

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые,

Здоровьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «Су-джок»

Словарная работа: корень, стебель, ствол, ветки, листья,

Предварительная работа: беседа о растениях, наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке

  • Планируемый результат:

-У детей будут сформированы элементарные экологические знания.

-Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к растениям.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, включая и художественно-эстетические интересы.

-Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

-У ребенка развита мелкая моторика.

-Проявляет ответственность за начатое дело.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

-Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Средства ИКТ: презентация; ноутбук, проектор, экран, колонки

Интернет ресурс: минусовка музыкального упражнения «Солнышко», картинки.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

1.Организационная часть. 

Приветствие.

-Здравствуйте дети!

Давайте поздороваемся солнцем и небой!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Я проснулся очень рано

И приветствую тебя!

-Молодцы! Сегодня мы проведем наблюдение в мире растений.

Где у нас в группе находится мир растений?

-А сейчас все глазки закрыли, по моим волшебным словам вы окажетесь там, где мы хотели попасть.

Воспитатель разбрасывая лепестки, говорит волшебные слова.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Раз, два, три,

Вот и мы пришли.

Где мы попали ребята?

-Что вы видите в мире растений?

2мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята я предлагаю вам загадать загадки. А вы ребята отгадайте.

Вводная часть.

 

1.Из под снега, вышел друг-

И весной запахло вдруг (подснежники)

2.Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд? (цветок)

3.Зимой и летом одним цветом (ель)

4.Дышит растёт,

А ходить не может (растение, цветок)

5.Зелена, а не луг,

Бела, а не снег, кудрява, а без волос (берёза).

 Вот мы и отгадали загадки

- Ребята, скажите, как можно назвать это одним словом?

- Это все «растения».

2мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

3.Основная часть.

На нашей планете вся природа делится на природу живую и неживую.

Ребята, как вы думаете, что такое растения? – это деревья кусты, трава, цветы (слайд) Они живые или нет? (дети доказывают что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются)

Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо? Вода, земля (почва), свет (солнце), тепло и чистый воздух.

»

Что есть у растений и зачем это им нужно (по наблюдать растение,)

- Это корень –  корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы

- Это стебель –  дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)

-А это лист –  улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.

Листья бывают разные: толстые, тоненькие, длинный, маленькие.

- Это цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.

 Ребята, как вы думаете, что необходима для жизни растений? (свет и тепло солнца). Чтоб им стало лучше, давайте споем песенку «Солнышко

Музыкальная физминутка с обручами. Дети под музыкой выполняют движения

Утром солнышко встает –

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо –

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

5 мин

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

А теперь предлагаю вам изготовить по технике оригами цветы «Тюльпаны».

   

– Рассмотрите образец и схему работы.

1. Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.

2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.

4. Загибаем углы краев вовнутрь.

5. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

6. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

7. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

8. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.

Выставка готовых работ.

10мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

4.Итоговая часть. Рефлексия.

Молодцы ребята как вы хорошо справились с заданием.

- Спасибо ребята мне очень понравилась с вами заниматься.

-Как мы узнаем, что это растение?

-Из каких частей состоит растение?

-Как вы думаете, чем полезен растении окружающим?

        Рассмотрите все подделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные работы. Скоро приближается День Победы. Можете подарить родителям ваши тюльпаны.

А сейчас обратно возвращаемся в группу по моим волшебным словам.

Лети, лети- лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайтесь, сделав круг.

Раз, два,три,

Вот и мы пришли.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом.

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом....

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...