Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евдокимова Е. А.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»

Автор: воспитатель ГБОУ школы №1637 ДО№2 Группы №8 Евдокимова Л.А.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

Воспитательные.

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие.

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  • беседа о временах года;
  • разучивание танца-игры «Птички-невелички»;
  • пальчиковые и подвижные игры по теме
  • рассматривание иллюстраций на тему весна;
  • наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Материал и оборудование:

Картинки с изображениями грача, скворца, гнезда, скворечника. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели», пожеланию возможна демонстрация сборной модели скворечника и макета гнезда.

Ход НОД

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с птицами….. вдруг, раздается стук и в дверь вбегает Дракоша. (дракошу-марионетку вносит помощник или сам воспитатель)

Ой, кто это?

Дракоша: здравствуйте!

Дети: здравствуй!

Дракоша: Это ребята 8 группы и вы изучаете птиц?

Дети: да!

Дракоша: значит я не ошибся. Меня зовут Дракоша, и я спешил к вам на занятие, чтобы узнать про весенних птиц. Я очень люблю все новое и интересное, а в нашей драконьей школе ничего про птиц не знают. Можно я посижу у вас на занятии?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись Дракоша поудобнее.

II. Основная часть.

Ребята, как я уже говорила, мы сегодня поговорим про птиц. Но не про всех подряд, а только про тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран.

А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель6 правильно. Весна. И к нам уже прилетели первые птицы. Это грачи. (показывает картинку с изображением грача). Давайте повторим все вместе:

Дети повторяют.

Воспитатель: посмотрите какого он цвета7

Дети: черного.

Воспитатель: а какого цвета у него клюв?

Дети: светлого.

Воспитатель: да, правильно. Ребята, знаете, есть такие люди, которые пишут картины. Это художники. Сейчас я вам покажу картину знаменитого художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите, на нее внимательно, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому, что наступила весна и уже прилетели грачи.

Воспитатель: правильно ребята. А где живут грачи?

Дети: на дереве, в гнезде.

Воспитатель: а кто строит эти гнезда?

Дети: грачи.

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда)

Давайте немного отдохнем, и поиграем в птичек.

Физкультминутка:

Музыкальный танец-игра. «Птички-невелички» Е.Железнова

Воспитатель: молодцы ребята, рассаживайтесь на места.

А теперь мы познакомимся еще с одной птичкой (показывает картинку с изображением скворца). Посмотрите ребята, эта птичка прилетает следом за грачами и зовут ее скворец. Давайте все вместе повторим название птицы. Скворец.

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите как выглядят эти домики (показывает скворечник картинку или сборную модель). Называются они скворечники. Давайте все вместе повторим название домика.

Дети: повторяют название. Скворечник.

Воспитатель: посмотрите, ни деревянные, с маленьким круглым входом, чтобы более крупные птицы не могли туда попасть и навредить. Их вешают на дерево или на столб, повыше от земли, чтобы обезопасить птиц еще и от кошек. Вспомните пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?

Дети: отвечают. (в случае затруднения, воспитатель им подсказывает, что скворечники висят в парках, на территории сада, в скверах, в деревнях на приусадебных участках.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?

Дети: о грачах и скворцах.

Воспитатель: где живут грачи?

Дети: в гнезде.

Воспитатель: а где живут скворцы?

Дети: в скворечнике.

Воспитатель: молодцы ребята! Дракоша, наше занятие подошло к концу.

Дракоша: Ой, как мне было интересно! Я теперь в своей драконьей школе много интересного расскажу! Ребята, а можно я к вам еще в гости приду?

Дети: да!

Дракоша: ну что ж, мне пора. До свидания ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель уносит Дракошу за дверь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть...