Проект информационно-познавательно-исследовательский «ЧУДО ДЕРЕВО»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Помазова Валентина  Юрьевна, воспитатель

Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность у детей, сформированы правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomazova_v.yu_.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

информационно-познавательно-исследовательский

«ЧУДО ДЕРЕВО»

Автор: Помазова В.Ю.,

воспитатель, первой кв. категории

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»,

Юргинский городской округ,

Кемеровская область-Кузбасс

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства детей, затрагивает их душу. Дети дошкольного возраста испытывают радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, светло-голубое небо. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств детей. Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность у детей, сформированы правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.

Если взрослые научат детей дошкольного возраста любоваться природой, яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют художественно-эстетические качества, воспитают чувство ответственности перед окружающей природой, то дети обязательно будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий их мир.

Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с требованиями роль родителей (законных представителей) в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает как на уровне дошкольной образовательной организации, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой общего образования, повышают ответственность родителей (законных представителей) за результативность образовательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества дошкольного образования и полноценного развития детей дошкольного возраста. Совместная работа по экологическому воспитанию детей 4-5 лет позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Актуальность проекта: в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, и с ними растут дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят деревья ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, так как считают, если они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются, и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются объектами живой природы и важной частью окружающего мира и играют большую роль в жизнедеятельности людей.

Описание: информационно-познавательно-исследовательский проект «Чудо-дерево» разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста в течение 2020-2021 учебного года.

Участники проекта: являются все субъекты образовательной деятельности «педагоги – воспитанники – родители (законные представители)».

Вид проекта: информационно - познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: 11.09.2020г. по 14.04.2021 г.г.

Продолжительность проекта: долго срочный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель проекта:

- формирование предпосылок экологической культуры и сознания, бережного отношения к природе у детей 4-5 лет представление о необходимости сохранения окружающего мира;

- поддерживать познавательный интерес детей к объектам живой природы;

- сформировать познавательно - исследовательские способности в процессе реализации проекта «Чудо-дерево».

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей 4-5 лет представления о деревьях как об объектах живой природы;

- вызвать познавательно - исследовательский интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников: книг, video фильмов, познавательных video роликов, развивающие, настольно-печатные игры; посредством опытно – экспериментальной деятельности.

- учить детей 4-5 лет различать, узнавать, называть деревья и плоды;

Развивающие:

- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать любознательность, фантазию ,воображение;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира;

Ожидаемый результат:

В ходе реализации информационно – познавательно - исследовательского проекта «Чудо-дерево» предполагается:

- дети 4-5 лет учатся: различать, узнавать, отличать, называть деревья (березу, рябину, черемуху, клен, вяз, яблоню, липу, ель, сосну);

- развиваются умственные способности детей 4-5 лет, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей 4-5 лет появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- развитие неравнодушной детской личности, с эмоционально - ценностным эстетическим отношением к ближайшему окружающему миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, социально - коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

- у детей 4-5 лет появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к объектам живой природы.

План реализации проекта:

Создание ситуации для мотивации проекта.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

Продукт проектной деятельности:

- создание гербария из листьев деревьев растущих на территории ДОУ;

- оформление выставок детско-родительского художественного творчества «Осенний пейзаж», коллективно - творческие работы «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой», «Белая черёмуха душистая», «Яблоневый цвет»;

- интеллектуально-познавательные игры: «Назови одним словом», «Времена года», «Умное дерево», «Тени», «С какой ветки детка», «Волшебные тропинки», лото «Деревья», «Третий лишний», «С какого дерева листок?», «Назови дерево», «Знаешь ли ты деревья?», созданная с использованием интерактивных технологий Mimio. Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития детей дошкольного возраста. Использование интерактивной программы Mimio Studio позволяет педагогам существенно разнообразить образовательную деятельность, значительно повысить мотивацию детей дошкольного возраста. Использование Mimio-приложения позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом дети оказываются не пассивным наблюдателем, а активным участником образовательного процесса. Mimio - презентации способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивацию познания.

Реализация проекта:

Образовательная область «Познание»

Цель: расширять, уточнять представления детей 4-5 лет о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, охранять, оберегать окружающий мир вокруг нас:

Игровая деятельность: «Деревья, которые нас окружают», «Что растет в лесу?», «Не дадим дереву замерзнуть», «Лиственные и хвойные деревья».

Физкультурная деятельность: пальчиковая гимнастика, комплекс утренней гимнастики «Деревья просыпаются».

Экскурсии в осенний (зимний, весенний, летний) городской парк им. А.С. Пушкина, Кировский парк, сквер им. Г.В. Басырова, Студенческий сквер.

Опытно - экспериментальная деятельность

Цель: активизировать познавательный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов: «Корень – устойчивость дерева», «Кора разных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева); «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).

Развивающие игры

Цель: тренировать собственные мышления, внимание, память, изобретательность, воображение, креативность: «Угадай дерево», «С какого дерева листок?»; «Четвертый лишний»; «Детки с какой ветки?»; «Так бывает или нет?»; «Подбери пару».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; совершенствовать изобразительные знания, навыки и умения; формировать художественно – творческие способности:

«Осенний пейзаж» (рисование);

«Осенние деревья» (коллективная аппликация с исп. природных материалов);

«Гроздь рябины спелой», «Рябиновые бусы» (ручной труд, пластилинография, рисование);

«Маленькой елочке холодно зимой» (рисование, аппликация);

«Елочка зелёная – колкая иголочка» (пластилинография, конструирование из бумаги);

«Белая березка» (рисование);

«Веточка вербы» (аппликация);

«Один раз в год сады цветут» (рисование, аппликация).

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: расширять словарь детей 4-5 лет по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением: «Деревья, какие они?», «Как родился листок у дерева?», «Чем елочка похожа на ежика?»; заучивание стихотворений: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «На прогулке», «Птичья ёлка», «Белая черёмуха», «Шишки» З.Н. Александровой; «Приход весны» (рассматривание веток дерева); «Друзья яблоньки».

Чтение художественной литературы

Цель: развивать познавательный интерес детей 4-5 лет к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям:

С.А. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»;

С.А. Воронин «Моя береза», «Под кустом»;

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»;

К.И. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево»;

К.Г. Паустовский «Рассказы о природе»;

Саша Черный «На могучем тополе»;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Цель: вызвать интерес родителей к жизнедеятельности детей 4-5 лет в ДОУ, привлечь родителей к реализации информационно-познавательно-исследовательского проекта «Чудо-дерево»:

Оформление коллажа «Осенние прогулки».

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Разучивание с детьми 4-5 лет пословиц и поговорок о деревьях.

Организация наблюдений за деревьями, как объектами живой природы в разное время года.

Участие детей 4-5 лет в конкурсном движении (разного уровня).

Предполагаемый результат:

Расширять и обогащать знание детей 4-5 лет о деревьях, как объектами живой природы;

Проявление познавательных интересов и мыслительной деятельности; Установление тесного контакта с детьми дошкольного возраста, родителями (законными представителями) в вопросах экологического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"

Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»

Любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,  родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...

Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"

Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....

ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо дерево» воспитателя логопедической группы

ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность«Чудо дерево»воспитателя логопедической группы...

Проект информационно-познавательно-исследовательский «ЧУДО ДЕРЕВО»

Первые впечатления важны и неожиданны для детей, а всё новое удивляет и вызывает познавательный интерес. У детей дошкольного возраста возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли ...

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....