Сохраним природу родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательной деятельности "Сохраним природу родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»  города Чебоксары Чувашской Республики

                                          КОНСПЕКТ

                  «Сохраним природу родного края»

        

                                                 Составила:

                                                Григорьева А.Н. -  воспитатель, специалист первой    

                                                категории                      

                                            Чебоксары   2021

Цель:  Обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:  Знакомить детей с их малой родиной, с деревьями и растениями, произрастающими на территории Чувашской Республики.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к природе родного края.

Демонстрационный материал: карточки с изображением деревьв, слайды: дуб, герб Чувашии,  лекарственные растения.

Квик-настрой: Игровая ситуация «Путешествие».

Ход занятия.

Звучит музыка песни «Наш край».

На фоне музыки звучит стихотворение М.Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, то место, где он родился и вырос и куда так хочется возвращаться вновь и вновь, даже, если ты далеко от родного дома.  Каждый кустик, деревце, травинка - это часть природы, нашей необъятной Родины. Наша Родина - это Чувашская Республика, наш родной и любимый край. Наша задача - сохранить и приумножить природные богатства родного края. Чем же богата природа нашей Республики? Попробуем разобраться. А для этого я вас приглашаю прогуляться в лесу.

Звучит песня «Голубой вагон»

Воспитатель: Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие просим занять свои места. Поезд отправляется.

 Воспитатель: Итак, мы прибыли в лес. Посмотрите, ребята, какие вековые деревья в нем растут. Как они называются.

(Детям раздаются карточки с изображением деревьев: осина, рябина, береза, клен, сосна, дуб.)  Они отгадывают название деревьев.

Воспитатель: А вы знаете, что в Чувашии находится самый старый дуб, которому уже 370 лет. Диаметр ствола это целых 182 см, обхват более полуметра, а высота достигала 26 метров, пока в него не ударила молния. Теперь его высота 20 метров. Подумать только, это природное достояние находится на нашей родной земле, в приблизительно 50 километрах от города Чебоксары. Это самый крупный дуб в Чувашии, обязательный пункт к посещению многих туристов, ценный природный объект, имеющий научное и культурное значение.

Воспитатель: Мы полюбовались деревья нашего края, Теперь я предлагаю поехать дальше.  Перед нами раскинулось поле. Что же там растет. Хмель.

Чувашия славится своим хмелем. Да-да, мало кто знает, что это такое травянистое растение, благодаря которому можно испечь вкусный хлеб, а также, вы удивитесь, узнав, что хмель входит в состав очень важных медицинских мазей. Из хмеля можно изготовить пряжу для мешковины и веревок, бумагу, ну и конечно же, из хмеля можно приготовить различные напитки. Не зря это очень важное растение изображено на гербе Чувашской Республики, ведь наш край по праву считается центром выращивания хмеля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «В гостях у хмеля».

Ход игры:

Участники игры выбирают «Хмеля». Ходят по кругу со словами: «Расти наш хмель по тычинкам вверх. Без тебя, «Хмелюшко», хоровод не водиться, игра не играется.

«Хмель» спрашивает:  Как меня садили?

Дети:  Вот и эдак вот и так садили. (Играющие показывают движениями, как садили хмель.)

-Как меня поливали?

Дети: И вот эдак и вот так поливали.

- Для кого растили?

-Для Иванушки.

Иванушка выходит к «Хмелю» и они танцуют под чувашскую плясовую.

Воспитатель: Много на нашей чувашской земле произрастает полезных лекарственных растений. Попробуйте отгадать мои загадки.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый...

(Одуванчик)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем. (Ромашка)

Воспитатель: Внимание, внимание! Веселый поезд возвращается на станцию «Детский сад». Наше путешествие завершается.

Воспитатель: Невозможно перечислить все достопримечательности родного края, ведь это и плодородные почвы, и обилие рек и залежи природных ископаемых, а какая природа в нашем крае! Дух захватывает! Природа дает нам всем блага, а что мы? Мы должны сохранить природу родного края! Не рвать цветы. Зачем? Ведь они гораздо красивее, когда живые. Не разжигать костры, ведь от одной спички может сгореть целый лес!  Убирать за собой мусор и не загрязнять окружающую среду. Ведь дома мы не мусорим. А природа, это тоже наш дом. И только от нас будет зависеть, какой это будет дом и будет ли жить в этом доме гармония и красота!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»  города Чебоксары Чувашской Республики

                                          КОНСПЕКТ

                  «Сохраним природу родного края»

        

                                                 Составила:

                                                Григорьева А.Н. -  воспитатель, специалист первой    

                                                категории                      

                                            Чебоксары   2021

Цель:  Обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:  Знакомить детей с их малой родиной, с деревьями и растениями, произрастающими на территории Чувашской Республики.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к природе родного края.

Демонстрационный материал: карточки с изображением деревьв, слайды: дуб, герб Чувашии,  лекарственные растения.

Квик-настрой: Игровая ситуация «Путешествие».

Ход занятия.

Звучит музыка песни «Наш край».

На фоне музыки звучит стихотворение М.Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, то место, где он родился и вырос и куда так хочется возвращаться вновь и вновь, даже, если ты далеко от родного дома.  Каждый кустик, деревце, травинка - это часть природы, нашей необъятной Родины. Наша Родина - это Чувашская Республика, наш родной и любимый край. Наша задача - сохранить и приумножить природные богатства родного края. Чем же богата природа нашей Республики? Попробуем разобраться. А для этого я вас приглашаю прогуляться в лесу.

Звучит песня «Голубой вагон»

Воспитатель: Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие просим занять свои места. Поезд отправляется.

 Воспитатель: Итак, мы прибыли в лес. Посмотрите, ребята, какие вековые деревья в нем растут. Как они называются.

(Детям раздаются карточки с изображением деревьев: осина, рябина, береза, клен, сосна, дуб.)  Они отгадывают название деревьев.

Воспитатель: А вы знаете, что в Чувашии находится самый старый дуб, которому уже 370 лет. Диаметр ствола это целых 182 см, обхват более полуметра, а высота достигала 26 метров, пока в него не ударила молния. Теперь его высота 20 метров. Подумать только, это природное достояние находится на нашей родной земле, в приблизительно 50 километрах от города Чебоксары. Это самый крупный дуб в Чувашии, обязательный пункт к посещению многих туристов, ценный природный объект, имеющий научное и культурное значение.

Воспитатель: Мы полюбовались деревья нашего края, Теперь я предлагаю поехать дальше.  Перед нами раскинулось поле. Что же там растет. Хмель.

Чувашия славится своим хмелем. Да-да, мало кто знает, что это такое травянистое растение, благодаря которому можно испечь вкусный хлеб, а также, вы удивитесь, узнав, что хмель входит в состав очень важных медицинских мазей. Из хмеля можно изготовить пряжу для мешковины и веревок, бумагу, ну и конечно же, из хмеля можно приготовить различные напитки. Не зря это очень важное растение изображено на гербе Чувашской Республики, ведь наш край по праву считается центром выращивания хмеля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «В гостях у хмеля».

Ход игры:

Участники игры выбирают «Хмеля». Ходят по кругу со словами: «Расти наш хмель по тычинкам вверх. Без тебя, «Хмелюшко», хоровод не водиться, игра не играется.

«Хмель» спрашивает:  Как меня садили?

Дети:  Вот и эдак вот и так садили. (Играющие показывают движениями, как садили хмель.)

-Как меня поливали?

Дети: И вот эдак и вот так поливали.

- Для кого растили?

-Для Иванушки.

Иванушка выходит к «Хмелю» и они танцуют под чувашскую плясовую.

Воспитатель: Много на нашей чувашской земле произрастает полезных лекарственных растений. Попробуйте отгадать мои загадки.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый...

(Одуванчик)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем. (Ромашка)

Воспитатель: Внимание, внимание! Веселый поезд возвращается на станцию «Детский сад». Наше путешествие завершается.

Воспитатель: Невозможно перечислить все достопримечательности родного края, ведь это и плодородные почвы, и обилие рек и залежи природных ископаемых, а какая природа в нашем крае! Дух захватывает! Природа дает нам всем блага, а что мы? Мы должны сохранить природу родного края! Не рвать цветы. Зачем? Ведь они гораздо красивее, когда живые. Не разжигать костры, ведь от одной спички может сгореть целый лес!  Убирать за собой мусор и не загрязнять окружающую среду. Ведь дома мы не мусорим. А природа, это тоже наш дом. И только от нас будет зависеть, какой это будет дом и будет ли жить в этом доме гармония и красота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

"Сохраним историю родного края"

Рассказать детям об истории родного края....

Акция «Сохраним природу родного края вместе»

Привлечение через акцию детей и взрослых к проблеме сохранения природы, воспитание экологического сознания у дошкольников, бережного отношения к окружающей среде и приобщения к природоохранной деятель...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Презентация по самообразованию на тему "Сохраним природу родного края"

Презентация по самообразованию на тему "Сохраним природу родного села"...