Конспект досуга "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ратько Ольга Сергеевна

Закрепления знаний полученных на непосредственно образовательной деятельности. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_ptits.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых.

Досуг «День птиц».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: закрепления знаний полученных на непосредственно образовательной деятельности. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о птицах, обитающих в нашем краю.

Повторить с детьми народные приметы, связанные с птицами.

Закрепить знания цифр.

Упражнять в отгадывании загадок, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Совершенствовать умение быстро перестраиваться в колонну, шеренгу, круг.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное и конструктивное мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитательные задачи: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать в детях чувства коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по лексической теме «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов  и книг, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, беседа на тему «Зачем нужны птицы», «Как люди помогают птицам», художественное творчество по теме «птицы».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудования: поднос, карточки с изображением птиц, таблица 3х6 на листе ватмана – 2шт.(для каждой команды), карточки с изображением скворечников разной конструкции для игры, таблица с цифрами и буквами для расшифровки названия птиц, карточки с буквами, бумага нарезанная на квадраты одинакового размера в количестве не менее 5шт. на ребёнка, доска с ковралином для ведения счёта очков.

Ход вечера досуга:

 В зале находится жюри, в состав которого входят родители и старший воспитатель детского сада.

 Ведущий держит в руках поднос, на котором лежат карточки картинкой вниз. На каждой карточке изображена птица перелётная или зимующая (количество карточек соответствует количеству детей, перелётных и зимующих птиц поровну). Дети, входя в зал, берут с подноса по одной карточке.

 Ведущий: «Ребята, рассмотрите карточку, определите название птицы, а теперь встаньте справа от меня те, у кого карточка с изображением перелётной птицы, а слева те, у кого карточка с изображением зимующей птицы. У нас получилось две команды. Предлагаю, вам, придумать название своим командам (Например: «Солнышко» и «Снежинка»). Наша сегодняшняя игра посвящена птицам. Все конкурсные задания будут связаны с птицами, за правильные ответы команда будет получать очко в виде птички». (На фланелеграфе отмечаются результаты соревнования).

 Ведущий: «Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете тех птиц которые обитают в наших краях, а помогут нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? Отгадку нельзя выкрикивать, надо поднять руку, кто первый поднимет, тот и отвечает.

  Вертится, стрекочет,

  Весь день хлопочет.

                         (Сорока).

  Он серенький на вид,

  Но пеньем знаменит.

                          (Соловей).

  Окраской – сероватая,

  Повадкой – вороватая,

  Крикунья хрипловатая –

  Известная персона

  Кто она?...

  Он в берете ярко-красном,

  В чёрной курточке атласной,

  Он на дереве сидит

  И стучит, стучит, стучит.

                          (Дятел).

  Он прилетает каждый год

  Туда, где домик его ждёт,

  Чужие песни петь умеет,

  А всё же голос свой имеет.

                    (Скворец).

  Ищет целый день он крошки,

  Ест букашек, червяков.

  Зимовать не улетает.

  Под карнизом обитает.

                      (Воробей).

  Ей в ночь глухую не до сна.

  Промысел ведёт она.

                       (Сова).

  По лужку он важно ходит,

  Из воды сухим выходит,

  Носит красные ботинки,

  Дарит мягкие перинки.

                        (Гусь).

 Ведущий: а следующая игра покажет, какие вы внимательные.

 Подвижная игра «Прилетели птицы».

Ход игры: дети легко бегают по залу, изображая птиц. Ведущий перечисляет название птиц, если он ошибается, то дети должны остановится и замереть. Того, кто из детей сделает не так, сажают в «клетку» (за черту).

  Прилетели птицы:

  Голуби, синицы,

  Мухи и стрижы…

  Прилетели птицы:

  Голуби, синицы,

  Аисты, вороны,

  Галки, макароны.

  Прилетели птицы:

  Голуби. Куницы.

  Прилетели птицы:

  Голуби, синицы,

  Чибисы, чижи,

  Галки и стрижи,

  Комары, кукушки.

  Прилетели птицы:

  Голуби, синицы,

  Галки и стрижи,

  Чибисы, чижи,

  Аисты, кукушки,

  Лебеди, скворцы,

  Все вы молодцы.

В конце игры подсчитывается, в какой команде осталось больше игроков, та

команда получает жетон.

 А теперь игра на сообразительность: «скворечники».

Ход игры: на ковре лежат две большие таблицы для каждой команды и карточки с изображением скворечников разной конструкции. Дети из каждой команды подходят по очереди и ставят один скворечник так, чтобы строчки в таблице не повторялись.

 

 Жетон получает та команда, которая сделала меньше ошибок.

Ведущий: молодцы ребята, вы хорошо знаете птиц, вы внимательные и сообразительные, а вот интересно знаете ли вы народные приметы?

 Проводится конкурс на знание примет связанных с птицами. Ведущий рассказывает о поведении птиц, а дети называют примету.

- Если зимой вороны не спокойно ведут себя на деревьях, каркают, то…

- Если воробьи купаются в пыли то…

- Если ласточки летают низко то…

- …

 Следующий конкурс называется «попробуй, повтори». Это конкурс скороговорок. Ведущий читает короткую скороговорку, а кто то из участников попробует её повторить. За каждый удачный ответ команда получает жетон.

  Глядят грачата на галчат,

  Глядят галчата на грачат.

  Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь.

  Тары-бары, растобары!

  У Варвары куры стары!

  Скворцы и синицы – весёлые птицы.

Следующий конкурс очень сложный, но я уверена, что вы справитесь.

«Расшифруй название птиц»

 

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  А

  О

  В

  К

  Н

  С

  Р

6 2 7 2 4 1                                                                3 2 7 2 5 1

(с о р о к а)                                                            (в о р о н а)

Подвижная игра: «Птицы».

 Ход игры: у каждого ребёнка на шее висит эмблема с изображением птицы. Роль этой птицы он и будет выполнять. По считалке выбирают ведущего, он и начинает игру. Ведущий называет какую-нибудь птицу, например грач. «грач» бежит, а ведущий догоняет его. Когда грачу грозит опасность быть пойманным, он называет какую-нибудь другую птицу из числа игроков. Убегает названый ребёнок. Пойманный выходит из игры. Побеждает та команда, в которой остаётся больше игроков.

 Следующий конкурс покажет какие вы заботливые, он называется «приготовь корм для птиц».

 Дети из нарезанной бумаги скатывают шарики. В конце игры «корм» каждой команды складывают в прозрачные банки. Побеждает та команда чей «корм» занял в банке больше места.

 Вот и подошли к концу наши соревнования. Вы показали хорошие знания, были дружными, сообразительными, внимательными, ловкими.

 Подсчитывается количество жетонов, награждаются участники и победители.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "День птиц"подготовительная группа

конспект досуга посвящённого" День птиц- 1 апреля",с использованием стихов,упражнений,презентации...

досуг "День птиц"

Досуг "День птиц"...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Экологический досуг "День птиц" (для дошкольников старшего возраста с участием младших детей)

Тема: День птицЦели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».Задачи: 1. Формировать у детей знания названия птиц...

Досуг- день птиц

Создать радостное и праздничное настроение. Воспитать бережное отношение к пернатым....

Конспект досуга «День птиц» для детей средней группы

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе....