Экологический досуг "День птиц" (для дошкольников старшего возраста с участием младших детей)
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: День птиц
Цели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Задачи:
1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.
2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.
Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.
Оформление: на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
«День птиц»
(Сценарий экологического досуга для дошкольников старшего возраста, посвященному Международному Дню птиц).
Автор: Котовщикова
Анна Михайловна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №18
Ленинск-Кузнецкий
2017
Тема: День птиц
Цели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Задачи:
1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.
2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.
Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.
Оформление: на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал под музыку и встают в круг).
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц из тёплых краёв. У нас стало теплее, согрелась земля. Птицы очень долго собирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Корабли по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там, и тут.
Теплу и солнцу рады
Берёзка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Хоровод «Травушка – муравушка».
(Дети остаются в кругу).
Вед.: А давайте, ребята, отправимся в лес, там мы Весну и встретим с перелётными птицами. А дорогу в лес нам покажет сороконожка. (Одевает шапочку-маску сороконожки любому ребёнку, остальные дети выстраиваются за ним, взявшись руками за плечи впереди стоящему ребёнку).
Логоритмика «Сороконожка».
Вед.: А дальше мы отправимся на паровозике. (снимает шапочку-маску сороконожки)
(Под музыку «едут» на стулья, стоящие полукругом к зрителям).
Вед.: Что-то никого нет и тишина какая-то… Надо птичек позвать.
Закличка «Жаворонушки»:
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
Прилетите к нам, принесите нам
Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела, весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
(Под музыку входит Весна).
Весна: Здравствуйте, ребята! Что-то в нашем лесу совсем не весло и тихо, пения птиц совсем не слышно.
(Под музыку вылетает птичка – ребёнок).
Птичка: А у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой кот Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.
Кот Гришка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать!
Весна: Непорядок! Надо всех нам птиц позвать, надо лес нам выручать!
Птичка: Ты, Весна, нам помоги и от Гришки сбереги!
(Звучит музыка, появляется кот Гришка с рогаткой).
Кот: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю. (Обращается к Весне). А ты кто?
Весна: Я Весна – красна! Настало моё время и я пришла, чтобы лес украсить, птичек разбудить, да всех солнышком согреть.
Кот: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне. (Уходит).
Весна: Грибы он собирает. Стойте! Какие грибы в лесу в это время? Что-то тут не так, пойду я за ним. Нужно его из леса вывести. (Уходит).
Вед.: Ребята. А мы с вами давайте пока поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.
Игра «Прилетели птицы»:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, орлы,
Соколы, столы,
Гуси, пеликаны,
Яблоки, фазаны,
Филины, скворцы,
Коршуны, щипцы.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
И даже совы- сплюшки.
Лебеди и утки…
И спасибо шутке!
Вед.: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы туго пришлось. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. Есть даже такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает». Давайте поиграем. Будем здороваться друг с другом по-птичьи. Я буду называть птицу, а вы мне покажете как она поёт.
Игра «Здравствуйте!».
(Ведущий называет названия птиц: Петушок, Кукушка, Ворона, Воробей, Гусь, Курица, Утка).
(Дети садятся на места).
Реб.: Где ты, Солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег земля устала,
Кап-кап-кап, весна настала!
Песня «Солнечная капель».
(Под музыку входит кот Гришка).
Кот: Я пришёл в лесу гулять, буду всех в лесу пугать, елки поломаю, птичек распугаю. Вот такой я смелый!
(Звучит музыка, появляются дети младшей группы в шапочках жуков во главе с воспитателем).
Игра «По дороге жук».
В-ль Жук: Это кто тут такой смелый?
Кот: Ну-я!
Жук: З-з-з, это ты всех птиц разогнал из леса?
Кот: Ну-я!
Жук: Это ты молодец! Раньше нас птицы прогоняли, листочки на деревьях жевать спокойно не давали. А теперь красота и раздолье… Мы все деревья в лесу съедим. А потом… з-з-з и за тебя примемся.
(Жуки окружают кота).
Кот: Не надо, не надо меня есть… Помогите, Спасите!
(Под музыку входит Весна).
Весна: Ах вы, вредные жуки! А ну, ребята. помогите мне жуков из леса выгнать.
(Дети подг. гр. гонят детей мл. на заранее подготовленные стулья).
Кот: Спасибо, дорогая Весна, что от злых жуков меня спасла. Я больше птиц обижать не буду, пусть жуков из леса прогоняют.
Весна: Праздник птиц мы продолжаем
Птиц весёлых приглашаем.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь!
(Дети кружатся, Вед. Весна надевают им шапочки различных птиц).
Вед.: Посмотрите, все вы птички:
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы,
Соловьи – весны певцы!
Дети:
- Мы летим, летим, летим,
Крылышками машем.
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим. (летают врассыпную).
- Мы летим издалека,
Утомились птички.
Посидим у ручейка
И попьём водички (пьют воду).
- Вот он, вот он край родной,
Мила сторонка.
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Песня «Голоса родной земли».
Реб мл гр.: Воробей – воробышек
Сыплют мне все зёрнышек!
Не улетаю. Постою!
Про весну я вам спою!
Песня «Зима прошла».
Весна: А сейчас наши птички
По дорожкам не скачите,
Лапки, крылья берегите!
Осторожно там гуляйте,
От кота прочь убегайте.
Игра «Скворушки».
Инсценировка «Случай».
Вед.: Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Реб. Скворец: - Убирайся вон, задира!-
Вед.: Просвистел ему скворец.
Реб. Воробей: - Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец.
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь, хоть убей! –
Весна: Прочирикал воробей.
Реб. Скворец: -Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай. Мой клюв остёр,
А не то…
Весна: Но тут во двор…
Со скворешней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу.
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: -Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад!
(Детей мл. гр. Ставят парами, готовят к танцу).
Весна: Только Миша слез долой
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом подружился.
Танец «Подружились».
(Дети мл. гр. Уходят).
Вед.: Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
Песня «Птичий дом».
(Вылетают скворцы).
- Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас в нашем лесу.
- Всех разбудила ранняя весна.
Проснулась даже старая сосна.
Стряхнули сон задумчивые ели
И звонко птички певчие запели.
- Летели мы через моря
Летели через горы.
И труден был наш перелёт,
И все мечтали: скоро, ах, очень
Скоро будет луг.
И скоро будет речка.
«Лети. Лети скорей дружок», -
Стучало мне сердечко.
- И вот награда – дома мы.
Друзья ждут у порога.
И трудный путь наш позади
И кончилась дорога.
Игра «Бездомная птичка».
(Садятся на стулья)
Весна: После зимней стужи к нам пришла Весна,
На дорогах лужи, птицам не до сна,
Солнце растопило всех снеговиков,
Наконец дождались солнечных деньков.
Вед.: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям птицам – весной развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится всё меньше и меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды.
Весна: Пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей, поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!
Вот и птички летят,
Угостить вас хотят!
(2 птички – ребёнка несут в корзинках угощение).
Вед.: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.
Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем и будут дарить весёлые песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста на занятиях и в повседневной жизни»
В помощь воспитателям....

Семейный досуг для детей старшего возраста с участием родителей «Папа может всё»
Семейный досуг для детей старшего возраста и их родителей...
Развивающая среда ДОУ как условие формирования экологических представлений у дошкольников старшего возраста.
Характеризуя развивающую среду, педагоги чаще всего рассматривают ее с точки зрения: организации (предметно-пространственная, духовная); осуществляемой деятельности (учебная, игровая, трудовая)...

Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Методические рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....

Спортивный праздник для детей старшего возраста с участием родителей. «Закон дорог от «А» до «Я» должны знать папа, мама, я!»
Цель:1.Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения;2.Совершенствовать полученные знания на практике;3. Привлекать к совместной...

Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...

Презентация для дошкольников старшего возраста с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные и птицы»
для изучения на занятиях домашних животных...
