Проект «Овощи» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Обогащение знаний детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.) и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx159.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи» во второй младшей группе.

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.) и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.                                  

Актуальность проекта:

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного.  Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных и полезных овощей созревает у людей в огородах. Дети  младшего  дошкольного  возраста  имеют   недостаточное

представление об овощах, о том, где они растут, и их роль  в сохранении и укреплении здоровья.

Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи,

затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту

и другие овощные культуры одним словом «Овощи»,  какую пользу приносят людям.

В проекте «Овощи» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует  умственному развитию детей, развивает интерес.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;

- Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

- Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение)

- Развивать зрительную память, зрительное восприятие;

- Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;

- Развивать общую моторику.                          

Ожидаемые результаты:

дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов,  их пользой для организма человека,  у них будут сформированы начальные представления  о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас,  у детей возникнет желание «творить»,  отражать свои представления в изобразительной деятельности.

Работа над проектом «Овощи» проводилась в три этапа:

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого использовались следующие средства:

- Чтение загадок об овощах.

- Дидактические  игры на тему «Овощи».

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям,

научить детей   узнавать овощ по описанию.  Для этого использовались следующие средства

-  Презентация «Что такое огород?»

-  Рассматривание альбома «Овощи»

 -  Беседы:  «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Где растут овощи?», «Где живут витамины».

3 этап – Презентация проекта.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете,

форме, развитие мелкой моторики руки,  расширение детского кругозора.

Продуктивная деятельность: совместная работа детей  с воспитателем: «приготовление салата «Винегрет»

 воспитателем с просмотром  за ее работой  детей»

Продуктивная деятельность: совместная работа детей

с родителями: «изготовление поделок  из овощей совместно с ребенком»

Оборудование:  любые овощи для поделки  и подручный материал.

Полученные результаты

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу,  называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.,  имеют представления о выращивании и сборе овощных культур,  употреблении в пищу, используют в речи  обобщающее слово «Овощи».

Продукт проекта: совместная работа детей с родителями: «изготовление поделок из овощей совместно с ребенком».

IMG_20191002_073746                IMG_20191002_115824

«Ладья» Свичкарь Артем с мамой                          «Артемон – пастух овечек»

                                                                                    Манаев Платон с мамой

IMG_20191004_101839            C:\Users\Андрей\Desktop\фото с тел\IMG_20190930_104048.jpg  «Ежик в лесу»

                                                                                                      Минюк Анна с      мамой

«Синьор – лимон»

 Штрек Валерия с мамой

Приложение.

Планирование работы по проекту:

Загадки про овощи:

В огороде старичок

Встал на грядки и молчок.

Чуб зеленый, красный нос

Да такой, что в землю врос

(морковь)

На грядке сидит Фекла

И зовут ее …

(свекла)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я….

(капуста)

Круглая, да не мяч

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар

С хвостиком, да не мышь

(репа)

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

(лук)

Без окон, без дверей

Полна горница людей

(огурец)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день,

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(редиска)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

(картошка)

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Дидактическая игра «Соедини и раздели».

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Цель игры: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезно - Вредно».

Цель игры: закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

Беседы:

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

«Где растут овощи?»

«Где живут витамины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи" во второй младшей группе

Проект "Овощи" был реализован во второй младшей группе. Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность проекта: краткосрочный (2месяца: сентябрь, октябрь)....

Проект "Тайны овощей" (Во второй младшей группе)

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Вид проекта: познавательно...

Краткосрочный проект "Я знаю этот овощ!" во второй младшей группе

Краткосрочный проект на тему "Овощи" во второй младшей группе....

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.Воспитатель: Митусова Наталья Александровна Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.Ешьте овощи и фрукты...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Проект для детей второй младшей группы "Овощи"

Обычно этот проект мы проводим осенью, на можно провести его и весной, когда начинаем высаживать лук. Через разные виды деятельности дети расширяют и обобщают свои знания об овощах. К проекту мы привл...