Конспект ООД "Путешествие в весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnastarsh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Путешествие в весну»

Задачи:

  • закрепить и обобщить приметы ранней весны;
  • обогащать представления детей о природе;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;
  • развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • развивать внимание, память;
  • расширять словарный запас детей;
  • упражнять в поиске соответствующего понятия, выраженного прилагательным (весна: какая?) и в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • упражнять в проживании психоэмоционального состояния «удовольствие».

Материалы и оборудование: презентация занятия (данную презентацию, вы можете получить, обратившись непосредственно к автору данной статьи), компьютер, видеопроектор.

Ход занятия

Воспитатель:

- Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и прежде я прошу вас закрыть глаза.

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!

Читаю загадки:

  • Первый иней, первый снег, это всё когда бывает? (зима)
  • Зазвенели ручьи, прилетели грачи, кто знает, когда это бывает? (весна).
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
  • Дождик с самого утра, громко ветер завывает. Это всё когда бывает? (осень)

Беседа по картинке:

- А сейчас в каком времени года мы с вами очутились?

- По каким приметам мы узнаем весну?

- Какого цвета небо весной? Земля? Снег?

- Почему тает снег весной? Во что он превращается?

- Что такое проталинки? В каких местах появляются проталинки? Почему?

- Посмотрите внимательно и скажите, чего больше в лесу: деревьев или кустарников? Сколько деревьев в левом нижнем углу?

- Назовите весенние месяцы.

Словесная игра «Назови ласково» (проталина – проталинка, лужа – лужица, ручей – ручеёк, ветка – веточка, солнце – солнышко, луч – лучик, облако – облачко, лист – листочек).

Весна, она какая? (теплая, веселая, солнечная, разноцветная, красивая, зеленая, звонкая).

Этюд «Лучик» (игра с солнечным зайчиком).

- Мы все соскучились по солнышку и ждем, когда оно придет и согреет землю и нас с вами, и всё-всё, что есть на свете.

Теперь не придется нам скучать,
Будем солнышко встречать.
Лучи его мы увидали
И с ними вместе поиграли.
Они уж солнцу говорят:
«Тебе пора согреть ребят».

(Луч коснулся носа – сморщить нос, луч коснулся щек – надуть щеки поочередно, луч коснулся губ – пошевелить губами. Можно лечь на пол и закрыть глаза от яркого солнца, а руки и ноги раскинуть, как на пляже. Лучик поиграл с нами и вернулся к солнцу.)

Беседа по картинке:

- Какие растения вы знаете?

- Что происходит с деревьями весной? (начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки).

Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане

(береза).

- Чем отличается береза от других деревьев? Да, береза - единственное в нашей стране дерево с белой корой. Плоды березы очень маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка. Ветер может уносить такие летучие плоды далеко – далеко. Где они приземляются, начинают прорастать.

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

  • Из-под снега расцветает,
  • Раньше всех весну встречает.
  • Едва в апреле снег растает, на склонах или вдоль дорог,
  • Глядь! А весна уж примеряет из мать-и-мачехи венок.
  • В лесу зима, как зверь таится, а в соснячке вокруг села
  • Уже лесная медуница, как в доброй сказке, расцвела.
  • Этот цветок почти всегда стоит поникшим, как будто спит. С возрастом он поднимается, раскрывает свои лепестки и становится похожим на большую фиолетовую звезду.

- Как одним словом можно назвать все эти цветы? (первоцветы).

Воспитатель:

- О наступлении весны можно узнать, понаблюдав за птицами. Как называют птиц, которые остаются с нами зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите перелетных птиц. Кто из этих птиц никуда не улетает? (воробей)

- Отгадайте загадку и расскажите о птице:

Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь, а зовётся птица…

(грач)

Математическая разминка.

- Сколько ног у воробья?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух кабанов?

Логоритмика «За зимой идет весна». (2)

За зимой идет весна,
Снова будет не до сна.

За весною будет лето,
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень,
Хоть её мы и не просим.

А за осенью – зима,
Заморозит всех она.

Дети идут друг за
Другом по кругу.

Взявшись за руки,
Идут по кругу.

Руки на плечи,
Идут по кругу.

Опустили руки,
«Греемся».

Воспитатель:

- Скажите, кто не живёт в наших лесах:

  • белый медведь, заяц, волк, бурый медведь;
  • белка, волк, ёж, обезьяна, лиса.

- Как вы думаете, кого так называют: косолапый, рыжая, косой, серый?

- Как изменяется жизнь животных весной? (насекомые, некоторые звери просыпаются от спячки, звери линяют, выводят потомство).Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний: белка, пчела, бурундук, ёж?

- Предлагаю послушать «лесные объявления» и отгадать, кто же их написал: (3)

  • «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом».
  • «Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья».
  • «Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне».
  • «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть».

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет М., 2006.
  2. «Дошкольная педагогика» № 6 2004 стр.45.
  3. Программа «Детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....