Познавательно-творческий проект «Волшебница Зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Расширить и систематизировать знания детей о зиме, познакомить с зимними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Волшебница Зима»

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: среднесрочный (декабрь)

Состав участников: дети, воспитатель.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, познакомить с зимними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках зимы (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
  • Особенности жизни диких животных и птиц в период наступления зимы;
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  •  Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
  • Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима».
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать внимание.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития
  • Использование мультимедийных презентаций

Пути решения поставленных задач

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период. Расширить знания детей о зиме, ее признаках и развлечениях.
  • Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие детского творчества;
  • Чтение наизусть стихотворений о зиме;
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Поэтапное развитие проекта «Волшебница Зима»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

октябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка.

 Инициатор воспитатель.

2.

Планирование

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Центр продуктивной деятельности: трафареты деревьев, животных, альбомы для раскрашивания «Зима».

Составление композиции снеговика, снежинок, зимней картины для группы.

Выставка книг и плакатов о зиме.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проект «Волшебница Зима»

Образовательная область

Непосредственная  образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа о признаках зимы
  • Беседа с детьми на тему: «История рождения Снеговика».         
  • Экскурсия по зимнему сказочному дворику в целях просмотра снежных фигур.
  • Опыты «Какой бывает снег? »,«Снег-вода-лёд».
  • Тематические занятия «Правила поведения на празднике ».
  • Д/и «Зимующие птицы», «Зимние слова», «Дикие-домашние»

2.

Художественно-эстетическое развитие

        

  • Художники о зиме.
  • Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой», «Зимняя сказка», «Весёлая зима».
  • Рисование: «Зима. Зимние узоры», "Узор на шарфике", «Варежки», «Снегирь», «Елочка»
  • Аппликация: «Снегири на дереве рябины», «Дед Мороз»
  • Лепка: «Снеговик», «Игрушки для елки».

3.

Речевое развитие

  • Упражнение на развитие речи «Нет чего? »
  • Знакомство детей со сказочником В. Сутеевым
  • Чтение сказки В. Сутеева «Елка», «Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Где зимуют почки? » Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк», «Поет зима, аукает… » С. Есенин
  • Загадывание загадок про снеговичков, на зимнюю тематику
  • Чтение потешек на зимнюю тематику.
  • Заучивание стихотворений про снеговика.
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам, «Дети лепят снеговика» .
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
  • Словесные игры «Отгадай и назови»,
  • Словесные игры «Что несет Снеговик - Почтовик»,

Словесные игры «Скажи наоборот».

4.

Познавательное развитие

  • Д/ и ”Снеговики”, Когда это бывает? », Игра “ Угадай, чей след! ”, Д/и: «Собери снеговика»,Д/и  «Найди отличия».
  • «Разрезные картинки по тематике»,
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка».
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят»
  • ФЭМП «В гостях у лесных зверей», соотнесение количества с цифрой.
  • Конструирование «Дворец снежной королевы», «Кормушка для птиц».
  • «Зачем нужна кормушка».

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Физкультминутки: «Зимой», «Мы к лесной лужайке вышли», «Новый год».

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет снежки в ведерко», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», Кто дальше бросит снежок»

Пальчиковые игры: «Варежка», «Гуляют дети», «Зайка серенький».

Подвижные игры:«Снежки»,«Заморожу»,«Замри», «Найди Снегурочку», «Лиса и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Познавательно-творческий проект «Какого цвета Зима»

Формировать  элементарные  представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель и т. д.)....

Проект. "Волшебница, зимушка-зима»!

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.Продолжительность: ЯнварьАктуальность: Зима – это...

Познавательно-творческий проект " Здравствуй, Зимушка - зима"

Расширить знания детей  о приметах и явлениях зимы. Рассказать об особенности жизни птиц и животных в это время. Так же раскрыть творческие способности детей и создать условия для совместного сот...