Проект «Животный мир».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животный мир».

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: среднесрочный  с 1.04 по 29.04

Состав участников: дети, воспитатель.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

(Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»).

Задачи:

  • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем

Пути решения поставленных задач

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о диких животных нашего леса.
  • Расширить знания детей о природе леса осенью, ее роль в жизни животных.
  • Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на тему о животных.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений о животных.

Поэтапное развитие проекта «Животный мир».

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

 Инициатор воспитатель.

2.

Планирование

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о диких животных).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций тему животные наших лесов. Подбор аудиозаписей по данной теме.

Центр продуктивной деятельности: трафареты животных, альбомы для раскрашивания «Дикие животные», природный материал.

Составление композиции из осенних листьев, животных из природного материала.

Выставка книг и плакатов о диких животных леса.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область

Непрерывная  образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

«Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в зоопарке».

Дидактические игры: «Кто чей», Игры «Кто где?», «Кто спрятался?», Игра «Кто что ест?», «Узнай по контуру», Игра «Кто что ест?»

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лесные звери наших лесов» из природного материала.

Рисование «Медвежата», «Белочка».

Аппликация «В лесу»

Обводка и штриховка зверей.

3.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови жилище», «Кто кем был?» с мячом, «Назови ласково», Кому что дадим?

 Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию), « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве), Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», Словесная игра «Один - много» (по теме),  Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Загадывание  и отгадывание загадок о диких животных.

4.

Познавательное развитие

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки), Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».

Познавательно-развивающий мультфильм про животных.

Конструирование «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных»

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Физкультминутки:  «Медвежонок», «Звериная зарядка».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Зайцы и волк»,«Хитрая лиса».

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму».

Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Подарок для заиньки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Проект « Животные Африки»

Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...

проект "Животные Красной книги "

Ознакомление детей с животными Красной книги. Чем мы можем помочь им?...

Презентация проекта "Животные планеты Земля".

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...