Проект «Животный мир».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животный мир».

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: среднесрочный  с 1.04 по 29.04

Состав участников: дети, воспитатель.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

(Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»).

Задачи:

  • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем

Пути решения поставленных задач

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о диких животных нашего леса.
  • Расширить знания детей о природе леса осенью, ее роль в жизни животных.
  • Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на тему о животных.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений о животных.

Поэтапное развитие проекта «Животный мир».

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

 Инициатор воспитатель.

2.

Планирование

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о диких животных).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций тему животные наших лесов. Подбор аудиозаписей по данной теме.

Центр продуктивной деятельности: трафареты животных, альбомы для раскрашивания «Дикие животные», природный материал.

Составление композиции из осенних листьев, животных из природного материала.

Выставка книг и плакатов о диких животных леса.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область

Непрерывная  образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

«Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в зоопарке».

Дидактические игры: «Кто чей», Игры «Кто где?», «Кто спрятался?», Игра «Кто что ест?», «Узнай по контуру», Игра «Кто что ест?»

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лесные звери наших лесов» из природного материала.

Рисование «Медвежата», «Белочка».

Аппликация «В лесу»

Обводка и штриховка зверей.

3.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови жилище», «Кто кем был?» с мячом, «Назови ласково», Кому что дадим?

 Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию), « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве), Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», Словесная игра «Один - много» (по теме),  Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Загадывание  и отгадывание загадок о диких животных.

4.

Познавательное развитие

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки), Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».

Познавательно-развивающий мультфильм про животных.

Конструирование «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных»

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Физкультминутки:  «Медвежонок», «Звериная зарядка».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Зайцы и волк»,«Хитрая лиса».

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму».

Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Подарок для заиньки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Проект « Животные Африки»

Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...

проект "Животные Красной книги "

Ознакомление детей с животными Красной книги. Чем мы можем помочь им?...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...